Наталья Шолухо
Конспект занятия: «В гости к цифре семь».
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к цифре семь
Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна
Программное содержание: Упражнять в написание графических диктантов и в решении арифметических примеров. Закрепить навык порядкового счета. Понимать отношения между числами в числовом ряду. Упражнять в изменении геометрической фигуры по трем признакам для получения другой фигуры.
Публикация «Конспект занятия: „В гости к цифре семь“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Материал: Лист бумаги в клетку для графического диктанта, палочки Кюизенера, лист бумаги с изображением большого черного круга, простой и цветные карандаши – на каждого ребенка. Конверт с написанной на нем цифрой 7. Большой лист бумаги с изображением трех пересекающихся окружностей красного, синего, желтого цвета («обручи»). Карточки с изображением елочек и кружков. Красный, синий и зеленый фломастеры. Изображение рыб с написанными на них цифрами. Таблица с буквами и цифрами. Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Плоскостные изображения яблони (без яблок, на которой написана цифра 7, корзины с прорезями и яблок, на которых написаны примеры. Угощения для детей.
Ход Н О Д.
Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес нам письмо. (Показывает конверт, на котором написана цифра 7) Какая цифра его написала? (Ответы детей). Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости? Как вы думаете, где она живет? (Предположения детей). Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы поедем, вы сейчас отгадаете.
Графический диктант.
Воспитатель: На что похожа получившаяся фигура? (на паровоз) Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Подрисуйте паровозу окна, колеса. Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки в одну линию по порядку, начиная с самой короткой. Сколько вагонов у нашего поезда? (семь) Каким по порядку стоит желтый вагон? (пятым) Вагон какого цвета стоит шестым? (сиреневый) Какой по порядку вагон находится между розовым и красным вагонами? (третий) Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого он цвета? (он сиреневый) Какой вагон левее голубого? (розовый) Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева направо, затем справа налево. Итак, все в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовила цифра 7.
Станция «Волшебная лужайка»
Воспитатель: Наш поезд остановился на лужайке, где цифра 7 разложила три волшебных цветных обруча. (Вывешивается на доску лист с изображением пересекающихся окружностей.) Нам нужно, расселить геометрические фигуры по этим обручам. (Называет геометрические фигуры и их положение относительно окружностей. Дети поочередно рисуют фигуры фломастерами в соответствующем месте). Красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обруча; синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обруча; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча; зеленый треугольник – внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый квадрат – внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей; красный круг – внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей; красный прямоугольник – вне всех обручей. Сколько всего геометрических фигур находится в обручах? (семь)
Станция «Сосчитай-ка»
Проводится разминка. Воспитатель приглашает всех детей встать в круг на ковре (на полянке). Показывает карточку с изображением елочек и кружков. Дети считают предметы и выполняют движения.
Воспитатель: Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов (семь).
Сколько маленьких кружков,
Столько сделаем прыжков (шесть).
Скажите, чего больше: елочек или кружков? (елочек) На сколько? Как сделать, чтобы елочек и кружков стало поровну?
Теперь пойдем по лесу и еще посчитаем. Слушайте внимательно.
Только я в кусты зашла-
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
(Пять)
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких-
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
(Шесть)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(Пять)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
(Семь)
Станция «Река»
Воспитатель: Вышли мы из леса, сели в поезд и доехали до реки. В реке плавают рыбы. (Вывешивает на доску изображения рыб с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами.) Расшифруйте, названия рыб. (Лещ, судак, щука.)
Щ Е Д У С К Л А
1 2 3 4 5 6 7 8
Станция «Числовые ряды»
Проводится дидактическая игра «Какие цифры пропущены»
Станция «Сказочная»
Воспитатель: Назовите сказки, в которых, встречается число 7. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Семь Симеонов»)
Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число семь (Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь.)
Станция «Яблонька»
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции. Надо нам, подкрепиться. (Выставляет на доске изображения яблони, яблок и корзины.) А вот и яблонька! Какая, цифра на ней написана? (Семь) У нее необычные яблоки: если произвести арифметические действия с цифрами, которые на них написаны, получится число семь. Давайте соберем в корзину только такие яблоки.
Сколько, яблок у нас в корзине? (Семь) Молодцы! Вы были внимательны, быстро справились со всеми заданиями. Яблонька угощает, вас вкусными яблоками. (Предлагает детям яблоки.)
Какая цифра сегодня приглашала нас в гости? Что вам понравилось во время путешествия.