Папки-передвижки

Конспект занятия в цирковом объединении

Екатерина Лукащук
Конспект занятия в цирковом объединении
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Ознакомить детей с видами цирковых жанров; развивать гибкость, пластичность, ловкость, быстроту, внимание; воспитывать стремление к достижению наилучшего результата.

Звучит музыка (в зал входят дети)

В этом круглом доме

Никого нет, кроме:

Медведей дрессированных –

Силачей и клоунов,

Маленьких собачек,

Гоняющих мячик,

Огромного слона –

Трубача и плясуна,

Двух смелых укротителей

И трех …

Тысяч зрителей (цирк)

Публикация «Конспект занятия в цирковом объединении» размещена в разделах

А кто мне скажет, как произошло слово цирк (от прилагательного «circus»- круглый, ведь в цирке со времен древнеримского Колизея и до наших дней круглая арена. А знаете ли вы, что в Европе цирковых артистов называли гистрионы, позже из Франции пришло слово «жонглер», Которым стали называть артистов всех жанров. В Германии их называли Шпильманами, в Польше – франтами, а в Древней Руси – скоморохами (дети должны сказать сами)

Ребята, а с какими жанрами циркового искусства мы с вами познакомились на наших прошлых занятиях? (акробатика, эквилибр, жонглирование)

Ну а на сегодняшнем занятии мы с вами продолжим знакомиться с цирковыми жанрами.

Загадки

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытцами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

(конь)

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (обезьяна)

И в цирке он,

И в зоопарке он –

Большой и добродушный

Африканский…

(слон)

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой их валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет? (собака)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит… (рысь)

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

Со стрижкой мама ходит-

По африканской моде. (лев)

Из куста шипуля

За ногу тяпуля. (змея)

На горе на Брынской

Лежит зверь богатырский,

Усы – как у турка,

Гладенькая шкурка. (кошка)

Хвост рыбий, но не рыба,

Пасть с клыками, но не зверь. (крокодил)

Ставят школьникам отметки,

А вот мне не ставят зря:

Говорить учусь я в клетке,

Не имея словаря. (попугай)

Летают тарелки?

Тарелки летают!

А кто из вас знает

И кто угадает:

Кто эти тарелки

Летать заставляет. (жонглер)

Разминка

Всем внимание друзья,

Начинаем по порядку:

Расскажу сегодня я

Не обычную зарядку

Чтобы силы нам вернуть

Нужно глубоко вдохнуть

Выдыхаем, не спешим

И три раза повторим.

Потянемся, руки выше

Достаем почти до крыши

А теперь их опускаем

И зарядку продолжаем

Чтобы было гибким тело

Мы вперед нагнемся смело

Влево, вправо и назад

Разминаться каждый рад.

А теперь на одной ножке

Постоим мы все немножко

Словно мы эквилибристы

Цирковые все артисты.

Предлагаю потрудиться

Приседать и не лениться

Вниз вверх, вниз вверх

Получается у всех.

Мы познакомимся с вами с такими жанрами как клоунада, фокусы и дрессура. А кто-нибудь знает как называются клоунские ботинки (рассуждения ребят). «Бульдоги. Ну, как вы уже поняли речь пойдет о клоунаде. Ребята, скажите, а какими качествами должен обладать клоун? А какими навыками? (должен уметь работать в разных жанрах, иметь пластику тела и хорошую мимику лица). Самыми известными клоунами нашей страны считаются Л. Енгибаров, Л. Дуров, Ю. Никулин, О. Попов. Сейчас я предлагаю попробовать вам побыть клоунами, а для этого нужно придумать этюд, например на память физических действий. Давайте вместе попробуем придумать.

Конкурс «Собери клоуна».

Ну а следующим нашим жанром будут фокусы. А кто-нибудь из вас знает фокусы? (если есть такие дети надо предоставить возможность показать). Ребята, скажите а вы знаете каких нибудь известных фокусников? ( например: Эмиль Кио). Давайте вместе подумаем какими качествами должен обладать фокусник? Фокусы делятся на два направления: манипуляция и иллюзия. Манипуляция – работа с мелкими предметами, руками (ловкость рук и ни какого мошенничества). Иллюзия же наоборот, подразумевает работу с перевоплощением, исчезновением.

Ребята, давайте мы с вами заглянем за кулисы и поможем артистам разобрать реквизит перед концертом. На плакате нарисованы разные виды жанров, детям раздаются карточки с изображением реквизита. Задача за определенное время правильно расположить карточки.

Осталось узнать про самый захватывающий вид жанра – дрессура. Давайте же вспомним, каких животных мы с вами встречаем в цирке при помощи загадок. Ребята, а скажите, мне какое качество артиста является одним из самых главных для дрессировщика? (рассуждение ребят)

Ну конечно же сила, ну а для того что бы открыть в себе это качество я предлагаю вспомнить нашу физкулт минутку.

Итак, подведем итог нашего занятия. Какие виды цирковых жанров мы узнали с вами на этом занятии? А какими качествами должен обладать тот или иной артист, работая в цирке?

Публикации по теме:

Деловая игра на методическом объединении «ФГОС, ФГОС, что же ты нам принёс?» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов на знание основных положений,понятий по ФГОС ДОУ. Проверить уровень подготовленности.

Фотоотчет о выпускном в детском объединенииФотоотчет о выпускном в детском объединении Фотоотчет о выпускном в детском объединении «Росинка» Вот и наступила минута прощания. Кажется, совсем недавно дети ходили в младшую группу,.

Тренинг на городском методическом объединении «Подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с.

Конспект выступления на методическом объединении ДОУ Внутренний мир дошкольника: коррекция педагогического взгляда. Взаимодействие с агрессивными детьми. На становление агрессивного поведения.

«Загадки на грядке». Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в творческом объединении «Малышкина школа» МОУ ДОД Дом детского творчества Антроповского муниципального района Костромской области Конспект занятия по развитию речи и обучению.

О творческом объединении «Народный умелец» Творческое объединение «Народный умелец», создано в центре внешкольной работы более 20 лет назад. Руковожу им, я - Татьяна Юрьевна Ткаченко.

Открытый урок в подготовительной группе на кустовом методическом объединении «Морские обитатели» ЦЕЛЬ: Обобщить материал по теме: «Морские обитатели». Задачи: Образовательные: • формирование у детей представления о рыбах, как о живых.

Письменный отчёт «Об использовании современных образовательных, сетевых и дистанционных технологий в объединении» Будущее России – в руках её тружеников. Педагог может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. Времени на это отводится недостаточно.

Положение о родительском объединении «Родители-друзья-помощники» .

Техника безопасности на занятиях в объединении «Театр моды» Во избежание травматизма при обучении детей на отделении ДПИ " Театр моды " я уделяю огромное внимание технике безопасности при работе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в цирковом объединении
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 10:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в цирковом объединении» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лукащук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД