Екатерина Лукащук
Конспект занятия в цирковом объединении
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Ознакомить детей с видами цирковых жанров; развивать гибкость, пластичность, ловкость, быстроту, внимание; воспитывать стремление к достижению наилучшего результата.
Звучит музыка (в зал входят дети)
В этом круглом доме
Никого нет, кроме:
Медведей дрессированных –
Силачей и клоунов,
Маленьких собачек,
Гоняющих мячик,
Огромного слона –
Трубача и плясуна,
Двух смелых укротителей
И трех …
Тысяч зрителей (цирк)
Публикация «Конспект занятия в цирковом объединении» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
А кто мне скажет, как произошло слово цирк (от прилагательного «circus»- круглый, ведь в цирке со времен древнеримского Колизея и до наших дней круглая арена. А знаете ли вы, что в Европе цирковых артистов называли гистрионы, позже из Франции пришло слово «жонглер», Которым стали называть артистов всех жанров. В Германии их называли Шпильманами, в Польше – франтами, а в Древней Руси – скоморохами (дети должны сказать сами)
Ребята, а с какими жанрами циркового искусства мы с вами познакомились на наших прошлых занятиях? (акробатика, эквилибр, жонглирование)
Ну а на сегодняшнем занятии мы с вами продолжим знакомиться с цирковыми жанрами.
Загадки
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытцами цок-цок,
Покатай меня, дружок!
(конь)
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (обезьяна)
И в цирке он,
И в зоопарке он –
Большой и добродушный
Африканский…
(слон)
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой их валенок гуляет,
А если рад – хвостом виляет? (собака)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит… (рысь)
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
Со стрижкой мама ходит-
По африканской моде. (лев)
Из куста шипуля
За ногу тяпуля. (змея)
На горе на Брынской
Лежит зверь богатырский,
Усы – как у турка,
Гладенькая шкурка. (кошка)
Хвост рыбий, но не рыба,
Пасть с клыками, но не зверь. (крокодил)
Ставят школьникам отметки,
А вот мне не ставят зря:
Говорить учусь я в клетке,
Не имея словаря. (попугай)
Летают тарелки?
Тарелки летают!
А кто из вас знает
И кто угадает:
Кто эти тарелки
Летать заставляет. (жонглер)
Разминка
Всем внимание друзья,
Начинаем по порядку:
Расскажу сегодня я
Не обычную зарядку
Чтобы силы нам вернуть
Нужно глубоко вдохнуть
Выдыхаем, не спешим
И три раза повторим.
Потянемся, руки выше
Достаем почти до крыши
А теперь их опускаем
И зарядку продолжаем
Чтобы было гибким тело
Мы вперед нагнемся смело
Влево, вправо и назад
Разминаться каждый рад.
А теперь на одной ножке
Постоим мы все немножко
Словно мы эквилибристы
Цирковые все артисты.
Предлагаю потрудиться
Приседать и не лениться
Вниз вверх, вниз вверх
Получается у всех.
Мы познакомимся с вами с такими жанрами как клоунада, фокусы и дрессура. А кто-нибудь знает как называются клоунские ботинки (рассуждения ребят). «Бульдоги. Ну, как вы уже поняли речь пойдет о клоунаде. Ребята, скажите, а какими качествами должен обладать клоун? А какими навыками? (должен уметь работать в разных жанрах, иметь пластику тела и хорошую мимику лица). Самыми известными клоунами нашей страны считаются Л. Енгибаров, Л. Дуров, Ю. Никулин, О. Попов. Сейчас я предлагаю попробовать вам побыть клоунами, а для этого нужно придумать этюд, например на память физических действий. Давайте вместе попробуем придумать.
Конкурс «Собери клоуна».
Ну а следующим нашим жанром будут фокусы. А кто-нибудь из вас знает фокусы? (если есть такие дети надо предоставить возможность показать). Ребята, скажите а вы знаете каких нибудь известных фокусников? ( например: Эмиль Кио). Давайте вместе подумаем какими качествами должен обладать фокусник? Фокусы делятся на два направления: манипуляция и иллюзия. Манипуляция – работа с мелкими предметами, руками (ловкость рук и ни какого мошенничества). Иллюзия же наоборот, подразумевает работу с перевоплощением, исчезновением.
Ребята, давайте мы с вами заглянем за кулисы и поможем артистам разобрать реквизит перед концертом. На плакате нарисованы разные виды жанров, детям раздаются карточки с изображением реквизита. Задача за определенное время правильно расположить карточки.
Осталось узнать про самый захватывающий вид жанра – дрессура. Давайте же вспомним, каких животных мы с вами встречаем в цирке при помощи загадок. Ребята, а скажите, мне какое качество артиста является одним из самых главных для дрессировщика? (рассуждение ребят)
Ну конечно же сила, ну а для того что бы открыть в себе это качество я предлагаю вспомнить нашу физкулт минутку.
Итак, подведем итог нашего занятия. Какие виды цирковых жанров мы узнали с вами на этом занятии? А какими качествами должен обладать тот или иной артист, работая в цирке?