Верёвкина Ирина
Конспект занятия в адаптационный период «Мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
• сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
• повышение эмоционального тонуса;
• развитие чувства ритма, координации движений;
• развитие ориентации в пространстве;
• обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
• развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.
• развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации,
• приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч,
• развивать внимание и выдержку.
Публикация «Конспект занятия в адаптационный период „Мячик“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
Материалы :
• большой мяч;
• матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине);
• корзина с маленькими мячиками.
Ход занятия
Приветствие.
Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.
- Покажите рукой форму мяча.
Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
- Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.
Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони.
Дети повторяют за психологом стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой.
Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.
- А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? и т. д.
Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета.
- Я буду играть с мячами - легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.
Психолог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю (родителям). Игра повторяется - и дети убегают от воспитателя (родителей) в объятия психолога.
Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденный ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за креслом, в углу и т. п.).
Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.
Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».
Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.
- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.
Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.
Психолог показывает корзину с мячами.
- Ребята, а теперь мячики хотят чтобы вы их догнали (проводится подвижная игра «Догони мяч»,-«Догони мяч» - говорит психолог и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог говорит:
- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!