МААМ-картинки

Конспект занятия в адаптационный период «Мячик» (1 фото)

Верёвкина Ирина
Конспект занятия в адаптационный период «Мячик»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

• сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

• повышение эмоционального тонуса;

• развитие чувства ритма, координации движений;

• развитие ориентации в пространстве;

• обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

• развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

• развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации,

• приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч,

• развивать внимание и выдержку.

Публикация «Конспект занятия в адаптационный период „Мячик“» размещена в разделах

Материалы :

• большой мяч;

• матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине);

• корзина с маленькими мячиками.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.

- Покажите рукой форму мяча.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

- Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони.

Дети повторяют за психологом стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой.

Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.

- А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? и т. д.

Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета.

- Я буду играть с мячами - легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.

Психолог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю (родителям). Игра повторяется - и дети убегают от воспитателя (родителей) в объятия психолога.

Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденный ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за креслом, в углу и т. п.).

Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.

Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.

Психолог показывает корзину с мячами.

- Ребята, а теперь мячики хотят чтобы вы их догнали (проводится подвижная игра «Догони мяч»,-«Догони мяч» - говорит психолог и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Конспект занятия в адаптационный период «Мячик»

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!

Публикации по теме:

Консультация «Игры в адаптационный период» Игры в адаптационный период • Игры в адаптационный период с детьми. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта,.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку в период адаптации. Игры в адаптационный период» При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную.

Адаптационный период в первой младшей группе Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой и обычной.

Игры в адаптационный период с детьми 3–4 лет • Игры в адаптационный период с детьми трёх – четырёх лет. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия.

Использование фольклора в адаптационный периодИспользование фольклора в адаптационный период Раннее детство – важнейшее время для искреннего погружения в истоки национальной культуры. Значимость фольклора в адаптационный период.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Игровые технологии в адаптационный период»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Игровые технологии в адаптационный период» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОЛОБКА «Цель: Игровые технологии используемые в адаптационный период детей к детскому саду. Задачи: Основная задача игр.

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ «Адаптационный период» Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ «АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД» Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским.

Практические советы психолога в адаптационный период Практические советы психолога в адаптационный период. Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Щадить его ослабленную.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные.

Советы родителям в адаптационный период 1. Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу. 2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа. 3. Если ребенок трудно.

Автор публикации:
Конспект занятия в адаптационный период «Мячик»
Опубликовано: 30 января 2019 в 21:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в адаптационный период «Мячик»» (включая файлы) размещена пользователем Верёвкина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД