Марина Кулигина
Занятие в первой младшей группе по развитию эмоциональной сферы детей «Солнышку порадуемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышку порадуемся»
Задачи:
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Формировать умение выражать эмоциональное состояние «радостное», «грустное».
3. Относить к себе речь воспитателя, обращенного к группе детей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ней, в том числе и доступными речевыми средствами; побуждать детей повторять вслед за воспитателем короткие стихотворные тексты.
4. Воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние окружающих по показу и побуждению воспитателя.
Публикация «Занятие в первой младшей группе по развитию эмоциональной сферы детей „Солнышку порадуемся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Методические приемы:
Художественное слово, этюды на развитие эмоциональной сферы, сюрпризный момент, вопросы, аудиозаписи.
Материал:Петушок, курица с цыплятами (игрушки, солнышко,
использование иллюстраций.
Индивидуальная работа:
Таю Д., Артема М., Наташу Б. учить эмоционально выполнять упражнения. У Леры С., Арины К., Анжелики В. вызвать положительные эмоции на игру с солнышком. Артема М., Надю С., Сережу А. учить проговаривать прилагательные: ласковое, доброе, лучистое, желтое.
Ход занятия
Воспитатель:Дети, как я вам сегодня всем рада: и Анжелике, и Наде,
и Лере т. д… Давайте улыбнемся друг другу. Вот какие молодцы.
Воспитатель:Я хочу рассказать вам сказку о солнышке.
Вы хотите послушать?
Дети:Да.
Когда-то, очень давно, наша земля спала и спали вместе с ней цветочки и птички, звери и люди.
Посмотрело солнышко с неба и подумало : «Грустно,наверное, всем без меня».
Дети, давайте покажем, как нам всем грустно без солнышка.
И решило солнышко выглянуть, разбудить всех.
(Показываю солнышко).
Вот оно, какое солнышко
Доброе, ласковое
Всем, всем улыбается,
А улыбка то, лучи
Очень-очень горячи.
Смотрите, как оно нам улыбается. Давайте улыбнемся солнышку!
Воспитатель:А какой у солнца цвет, дайте солнышку ответ.
Дети:(Варианты ответов детей)
Воспитатель:А на что похоже солнышко?
Дети:Варианты ответов детей)
Воспитатель:А как вы думаете, какой формы?
Дети:Круглое
Воспитатель:А сейчас, дети, давайте подойдем к солнышку (включается аудиозапись)
Воспитатель:Давайте к солнышку потянемся, чтобы пальчики оно вам обогрело, глазки осветило, щечки приласкало. Как красиво у всех личики засветились, глазки засияли. И стало всем радостно и весело. Представьте, что мы цветочки. Красные, синие, желтые! А какого цвета этот цветочек?А этот? И т. д… Полетели солнечные лучики, коснулись земелюшки и расцвела она ребятками-цветочками. Вот как распустились цветочки и лепесточки показали солнышку
(Дети сидят на корточках, пальцы рук сжаты в кулачки-«бутоны». Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Покружились цветочки: красные, желтые, синие.
(дети садятся на ковер)
(Показываю картинку, где солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик).Ребята, а что это?
Дети:Тучка.
Воспитатель:
Тучка с солнышком опять В прятки начали играть
Только солнце спрячется
Тучка вся расплачется.
Воспитатель:Почему идет дождик?
Дети:Солнышко спряталось за тучку.
Воспитатель:Правильно, солнышко спряталось, и закапал дождик. Тучка по небу плывет,
Дождик нам с тобой несет.
Как тучка плачет?
Как тучка слезы льет?
(Дети изображают плачущую тучку).
Воспитатель:Грустно нам без солнышка, давайте, ребятки,
позовем солнышко!
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Детки-малолетки.
Услышало нас солнышко и выглянуло из-за тучки. Давайте попрыгаем, похлопаем в ладошки, покажем, как мы рады солнышку. Стало всем нам хорошо, солнце засияло, засветилось, заискрилось.
Воспитатель:Дети, кто вместе с солнышком встает?
Дети:Петушок.
Воспитатель: Я петушок-красный гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Рано утречком встаю,
Красно солнышко зову
Чтобы ярко светило,
чтобы деток смешило.
(Петушок кланяется).
А вы рады встречи с петушком?
Дети:Да.
Воспитатель:Как мы радуемся петушку? Давайте покажем нашу радость. Похлопаем в ладошки, потопаем ножками и улыбнемся петушку.
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет.
Воспитатель:Как петушок курочек зовет?
Дети:Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель:Давайте покажем, как петушок радостно зовет.
(Дети громко кричат «ку-ка-ре-ку»)
Нет курочки и петушок наш загрустил.
Давайте поможем петушку найти курочку с цыплятами. А солнышко поможет нам. Куда лучики упадут, там и курочку искать будем. Лучик нас с собой зовет и задание дает.
(Дети ищут курочку в группе, по показу воспитателя выполняют движения).
Дети, посмотрите, что это у нас на пути?
(журчание ручейка на аудиозаписи)
Дети: Ручеек.
Воспитатель:А как же нам через него перейти?
Дети:(Варианты ответов детей).
Воспитатель:А давайте перепрыгнем? Согласны?
Дети:Да.
Воспитатель:Лучик дальше плывет и с собой нас зовет.
Вот она Курочка - Рябушечка с цыплятами.
А цыплятки-то какие маленькие, желтенькие комочки.
Вот какая дружная семейка!
Всем стало радостно, и петушку, и ребяткам, и солнышку.
Давайте обнимемся все, улыбнемся всем, давайте будем
веселиться!
(Звучит музыка. Дети танцуют, радуются, веселятся).