Наталья Лагерная
Конспект занятия в 1 младшей группе по познавательному развитию: «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по познавательному развитию
Программное содержание:
• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
• вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
• познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
• развивать у детей эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы;
Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе по познавательному развитию: „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
• предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
• Заготовка медалек из соленого теста.
Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, (фотографии мам, творческие работы мам; оборудование для рисования.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи?
Я буду телеведущей - детки зрителями, а нашим гостем будет Степашка. Он к нам пришел на телепередачу, что бы рассказать какая у него замечательная мама.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня пришли на передачу Степашка и самые лучшие дети, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей)
Степашка: Самое лучшее слово на свете «МАМА». Моя мама –Зайчиха учит меня быть мудрым, дает советы, заботится и оберегает.
Воспитатель: Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Воспитатель: Степашка, а какая у тебя мама? Как ты ее ласкова называешь?
Степашка: Ласковая, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …
Воспитатель: А теперь я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме нашим зрителям. Какая она - ваша мама?
Дети: (Степашка помогает с ответами) Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная….
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах. И начнет, наш гость Степашка,расскажи нам о своей маме….
Степашка: -Мою маму зовут. мамой. мамой-зайкой.
-Глаза у нее. добрые.
-Шерстка красивая, густая ….
-Лапки у нее. ласковые. и готовит вкусный морковный пирог.
Воспитатель: Какая прекрасная мама у нашего Степашки. А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
Да, дети, каждому нужна его мама : и ребенку, и котенку, и птенцу.
А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.
Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)
Воспитатель: Молодцы, дети, важно еще чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Предлагаю вам сделать медали для наших мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти медальки в форме цветка вы подарите своим мамам в «День Матери». И Степашка нам в этом поможет. (Степашка раздает заготовки из соленого теста. Звучит детская песенка «Мамочка-милая, мама моя». Под музыку дети разукрашивают цветок в мамин любимый цвет, протягиваем ленточку-медаль готова)
В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются медалями, которые они подарят своим мамам.
Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!