Алена Галева
Конспект занятия «Учусь прощать»
▼ Скачать + Заказать документы
УЧУСЬ ПРОЩАТЬ
Цель: научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».
Словарь: миролюбивый, отзывчивый.
Педагог рассказывает о первокласснике и его младшей сестричке, которая перевернула ранец, измяла тетради.
Педагог. Наказывать ли ее? Как?
Обидно, если тебе так навредили? Долго надо обижаться? (Показывает картинку, где сестричка сама обнимает брата.)
Простить ее? Почему? (Она не знает правил, не понимает, надо не ругать, а учить, а обижаться на нее — смешно.)
Публикация «Конспект занятия „Учусь прощать“» размещена в разделах
Старшие взяли вашу игрушку и выбросили (подарили).
Обидно? А как себя вести? Заплакать — нормально?
Что сказать? Надуться или молчать?
Можно так сказать: «Я очень обиделся, я, может быть, сам бы отдал. Но нельзя, же без моего разрешения — мне от этого плохо».
Ребенок бежал и вас толкнул. Вы упали и ударились.
Что делать? Его толкнуть? Ударить? Простить? В каком случае? (Если извинится.)
Если вас чуть-чуть толкнули или ваш рисунок чуть-чуть подвинули, обижаться?
Кто это «чересчур обидчивый»? Какое настроение у того, кто долго обижается? А как он выглядит? Приятно?
А вот про Сашу и Иру говорят: «Какие миролюбивые дети». Миролюбивые — что это значит?
Кто из вас придумает правила миролюбия? (Не обижать тех, кто слабее, кто младше. Долго не обижаться и прощать. Не обижаться по пустякам.)
Встаньте в круг, закройте глаза, скажите себе: «Хочу со всеми жить в мире».