Лучший педагог года

Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»

Елена Прошкина
Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»

Конспект занятия

Интеграция образовательных областей:социально коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную и многонациональную культуру

Задачи:

Образовательные:

-углублять представление детей о дружбе, доброте, самовыручке

-совершенствовать умение строить из разного материала и архитектуры

Развивающие:

- развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст

Публикация «Конспект занятия „Ты мой друг и я твой друг“» размещена в разделах

-продолжать обогащать словарь «вежливыми» словами

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родины

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Материалы и оборудование:

«Волшебная» книга, запись со звуком колокольчиков,карта Иркутской области д/игра «Назови и покажи», строительный материал, веточки, замша, конверт.

Предварительная работа:

-посещение в мини музей «Моя Родина- Прибайкалье.»

-чтение русских и бурятских народных сказок

-аппликация «Домик в деревне»

-просмотр видео-слайдов «Коренное население Прибайкалья /буряты/»

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь!

Посмотрите, какой дружный круг у нас получился. Как называется /хоровод/. Как называют его буряты? /ёхор/. Покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы почувствовали? /тепло/ Это тепло добрых рук и ваших сердец. Давайте подарим это тепло друг другу.

Проводится игра «Назови ласково» /дети называют друг друга ласковыми именами. /

Воспитатель: Все народы, которые живут на нашей малой родине, дружат уже много лет. Как зовут нашу малую родину?/Прибайкалье, Иркутская область/.

/дети подходят к карте, воспитатель обводит контур Иркутской области /

Воспитатель: Кто может перечислить коренные народы Прибайкалья? А что значит «коренные жители»?

/ответы детей/

Воспитатель обращает внимание, что подарок бабушки Варварушки издаёт звуки. / на полочке стоит «волшебная» книга и звучит колокольчик. Воспитатель предлагает открыть книгу/

Воспитатель: На этой странице написана бурятская народная сказка «Как русский с бурятом подружился.» / чтение сказки, обсуждение. /

Воспитатель: Так и до сих пор эти два народа дружат. И если у них появляется, какой-нибудь спор, то лишь в спорте.

/воспитатель предлагает поиграть в игру «Байкальский рыбачёк.»

Воспитатель: Сколько много и как быстро наши рыбаки наловили рыбки. А давайте посмотрим, какую рыбу поймали.

/Д/игра «Назови и покажи»/

Воспитатель: Раз такая крепкая дружба у народов, так давайте построим два жилища: русскую избу и бурятскую юрту.

Идёт обсуждение из какого материала будут дети строить, какая геометрическая форма будет браться за основу.

Дети строят. Фотографируют и отправляют бабушке Варварушке и бабушке Аюне.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ты мой друг и я твой друг»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД