Бычкова Галина
Конспект занятия творческой игры в подготовительной группе с детьми ОНР «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Т Е М А: «Давайте познакомимся!»
(Создание игрового персонажа детьми вместе с родителями)
Ц Е Л Ь:
- Расширять опыт ребенка через новые формы взаимодействия со взрослым в создании игрового, сказочного персонажа.
-Учить ребенка в паре со взрослым принимать роль инициатора по перевоплощению в придуманного сказочного героя.
-Развивать фантазию, творчество : совместно со взрослым придумать
костюм для своего героя, грим, рассказ о персонаже.
- Развивать связную речь и грамматический строй речи с помощью
игровой и театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия творческой игры в подготовительной группе с детьми ОНР „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Упражнять в монологической диалогической формах речи.
-Поддерживать тесную взаимосвязь: ребенок, педагоги, родители.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- костюмы, ленты, украшения, материал для грима, волшебный сундучок
«Сказочника».
1. Логопед: «Дети, сегодня мы отправимся в необычную страну, где можно превратиться в кого захотите. А ваши родители помогут вам в этом.
Подумайте, в кого бы вы хотели превратиться, посоветуйтесь с родителями».
2. Инструкция родителям: помочь ребенку перевоплотиться в задуманный ими образ, продумать и подготовить костюмы, шапочки, маски, грим.
Постараться не навязывать ребенку свое мнение, остаться на равных позициях
или предоставить ребенку роль инициатора.
3. Совместная работа по созданию образа, костюма, грима, описания
персонажа, составление словесного плана: «Расскажи о себе – Кто ты?
Ход ЗАНЯТИЯ : «Презентация игрового образа»
Организационный момент:
В музыкальный зал входят дети с родителями (дети в костюмах своих персонажей).
Логопед: «Как много героев приехало к нам из необычной сказочной страны превращений. Давайте познакомиться с ними. Встречайте».
Логопед: «Как же нам разобраться, из какой сказки пришли эти герои?
К нам пришел «Сказочник», попросим его помочь нам узнать наших героев и из каких сказок они пришли». Проходи «Сказочник», помоги нам. А это ты принес свой волшебный сундучок? Что же в нем?»
Сказочник: «В этом волшебном сундучке есть вещи, которые помогут нам
узнать наших героев».
Сказочник вынимает из сундучка по очереди разные вещи : «Что это? Да,
это золотой ключик, из какой он сказки?»
Дети: «Из сказки «Приключение Буратино или золотой Ключик».
Логопед: «Да, вы правильно отгадали и к нам выходит веселый Буратино.
Буратино, расскажи нам о себе и покажи, что ты умеешь».
По очереди с помощью «Сказочника» и его волшебного сундучка дети отгадывают сказки и сказочных героев, которых он представляет по очереди,
вынимая из волшебного сундучка предметы – отгадки или загадывая загадки.
Звучит музыка, ребенок - персонаж торжественно проходит перед всеми, отражая походку, характер, настроение своего героя. Ребенок также может рассказать о себе, прочесть приготовленное заранее стихотворение, связанное по теме со своим героем, пропеть или показать танец своего персонажа. Можно задать ему наводящие вопросы: Кто ты? где живешь? Откуда к нам прибыл? Что умеешь делать? Чем любишь заниматься?
Когда все персонажи представлены, они приглашаются на «сцену»,
под музыку торжественно проходят по залу и получают сладкие угощения.
Логопед представляет всем ребенка-персонажа и родителя, который принял участие в перевоплощении его в сказочного героя.
В конце можно устроить небольшую дискотеку или чаепитие с родителями в группе.