Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Тень-тень-потетень»

Елена Литвинова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Тень-тень-потетень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей произносить звуки т, д в звукоподражаниях, отдельных словах, развивать речевой слух. Учить слушать, понимать и заучивать песенку. Артикуляционное упражнение «Настроение».

Ход: Воспитатель раздает детям зеркала, просит посмотреть в них и растянуть губы в улыбке. Зубы заборчиком.

-Поднялось у вас настроение? Вы улыбнулись своему отражению? – спрашивает воспитатель детей- А теперь улыбнитесь друг другу. Вот так! Молодцы!

Затем воспитатель читает текст:

Ток, ток, ток

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах

Бей покрепче, молоток1

Тук, тук, тук,

Если «т» услышишь вдруг!

Воспитатель перечисляет предметы, в названиях которых встречается звук т. Дети, услышав звук т, ударяют кулачком по кулачку, произнося «Тук-тук-тук!». После этого воспитатель показывает картинку «Дятел» и говорит:

-Есть такая замечательная птица-дятел, которую называют лесным доктором. Этот доктор сидит на дереве, но не на ветке, а на стволе, опираясь на свой хвост (показывает). Сидит и долбит дерево крепким клювом до тех пор, пока не извлечет жучков, которые дерево грызут, древесину портят (объясняет, что такое древесина). Тук-тук-тук-тук,-работает дятел.

-Дети, как он стучит? (тук-тук-тук.)

-Так-так, так-так, так-так,-одобряют дятла лесные пичужки (объяснить детям, кто такие пичужки).

-Что говорят пичужки? (ответы детей).Тью-тью, тью-тью, тью-тью, дятел прилетел,-сообщают они друг другу. Как пичужки переговариваются?

-Тью-тью, тью-тью.

-И вдруг: трам-трам-трампапам,-загрохотал барабан (показывает воспитатель). Как он загрохотал?

( Дети отвечают: Трам-трам-трампапам).

-Пичужки испугались и улетели,-говорит воспитатель.

-Дин-дон, дин-дон,-загудел колокол. Как он загудел? Дети повторяют хором, затем по одному. Воспитатель читает русскую народную песенку:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избушке печка топится,

Бабушка торопится,

Она репу печет.

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке-скок!

Себе нос обжеш.

-Что печет бабушка?

(Репу печет).

-Что сделал кот и что с ним случилось?

(К тарелке-скок! Себе нос обжег.

-Молодцы! Повторяйте за мной эту песенку. Дети читают песенку вместе с воспитателем 3-4 раза. Затем воспитатель читает еще одно стихотворение:

Шла Марина с огорода,

Под кустом нашла удода.

А удод ей «Ду-ду-ду,

Жить у вас я не буду!

К старой бабке убегу,

Даст мне бабка творогу!»

-Как дудел удод? (дети отвечают хором и индивидуально). Куда он собрался убежать? (ответы детей). Зачем решил бежать к старой бабке? (дети отвечают).

После этого воспитатель еще раз читает песенку «Тень-тень-потетень». Можно импровизировать.

По окончании занятия можно провести игру «Птицы и лиса».

Дети птицы располагаются в своих гнездах. В стороне-норка лисы. Птицы летают по комнате, расправив крылья. По сигналу воспитателя: «Лиса!»-все прячутся в свои гнезда. Лиса пытается догнать птиц.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди тень»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди тень» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Найди тень". Цель: "Учить детей находить заданные силуэты путем наложения" Задачи:.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

НОД по развитию речи в старшей группе по потешке «Тень тень, потетень, выше города плетень» Предварительная работа: • чтение потешки «Тень, тень, потетень, выше города плетень», • создание конусного театра с героями потешки, •.

Ученический проект «Солнца лучик или тень» Ученический проектОпытно-экспериментальная деятельность. Влияние солнечного света на темп развития злаковых растений. Творческое название:«Солнца.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Тень-тень-потетень»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 12:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Тень-тень-потетень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД