Пасынкова Лидия Ивановна
Конспект занятия «Тонет, не тонет» с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Тонет, не тонет».
Цель: продолжить знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Учить называть величину предметов, материал из которого они сделаны: дерево, камень. Способствовать реализации потребности ребёнка в овладении действиями с предметами. Раскрывать разнообразные способы их использования.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения с движениями «С добрым утром».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Разучивание игры «Зайка серый умывается».
3. Разучивание правил игры с водой.
4. Знакомство с материалами из которых сделаны предметы.
Методические приё мы:
• Психотренинг «С добрым утром».
• Сюрпризный момент «Приход зайчика».
• Практическая работа с предметами.
• Игры с водой.
• Игра: «Зайка серый умывается».
Оборудование: игрушка заяц, мешочек с камешками и кубиками, три глубоких розетки, тазик с водой.
Ход занятия:
Психотренинг: «С добрым утром».
- Дети, давайте мы с вами поздороваемся со всеми частями тела:
С добрым утром глазки – трогают глаза
Вы проснулись? – делают руками бинокль, смотрят по сторонам
С добрым утром ушки – трогают ушки
Вы проснулись? – изображают руками чебурашку
С добрыми утром ручки – поглаживают руки
Вы проснулись? – хлопают в ладоши
С добрым утром ножки – поглаживают ножки
Вы проснулись? – топают ножками
С добрым утром солнце – поднимают руки вверх, тянемся
Я – проснулся!
С добрым утром всем!
- Вот мы проснулись, бодрые, энергичные. Можно и заняться делом. Проходите и садитесь на свои места.
(стук в дверь, заходит зайка)
- Здравствуйте дети, я тоже хочу с вами поиграть. Я и игрушки из леса с собой прихватил, полный мешок.
(показывает мешок с предметами, где лежат деревянные кубики и камешки – галька)
- зайка проходи, садись с нами, Это хорошо, что ты к нам пришёл поиграть, вместе будет веселее.
- Покажи, что ты нам принёс.
- сколько много у тебя деревянных игру3шек – кубиков и разных камешков.
- Давайте мы их разложим в разные разеточку: деревянные игрушки в одну, а камешки в другую разеточку.
- Молодцы, с этим заданием вы быстро справились. Обратите внимание какие деревянные игрушки все разные, есть большие, а есть совсем маленькие, все они в одну коробочку не вошли, а у меня есть ещё одна разеточку. Может мы их тоже разделим по величине: в одну разеточку положим большие, а в другую маленькие.
Дети выполняют задание.
- Вот мы навели порядок. Можно немножко отдохнуть.
- Зайка хочет рассказать как он к вам собирался в гости.
Игра: Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл хвостик
Вымыл лапы
Вымыл ротик
Вымыл щёчки
Вымыл ухо,
Вытер сухо
И поскакал (дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) После выполнения физминутки все дети садятся на стулья.
- А ещё зайчик со своими игрушками умеет играть и хочет научить вас играть с нами.
- Есть предметы которые тонут в воде, а есть которые плавают. Вот мы сейчас это проверим, какие из этих предметов будут плавать, а какие утонут в воде.
- но сначала давайте вспомним как нужно играть с водой.
1. Поднять рукава, чтобы не вымочить.
2. Не брызгаться
3. Играть аккуратно, чтобы не разлить воду.
4. Подходить по очереди, чтобы не мешать товарищу.
Дети по очереди подходят и опускают в тазик с водой камешек и деревянный кубик.
- Что утонуло (камешек, а что плавает?
- Вот какой зайчик молодец, какие интересные предметы он нам принёс и научил с ними играть. Мы научились делить их по материалу из которого они сделаны: деревянные и каменные. Умеем их сортировать по величине: большие и маленькие. А ещё по качеству: тонет или плавает.
- Спасибо дети за занятие, вы были активными и внимательными.