Приложение МААМ

Конспект занятия «Тонет, не тонет» с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы

Пасынкова Лидия Ивановна
Конспект занятия «Тонет, не тонет» с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «Тонет, не тонет».

Цель: продолжить знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Учить называть величину предметов, материал из которого они сделаны: дерево, камень. Способствовать реализации потребности ребёнка в овладении действиями с предметами. Раскрывать разнообразные способы их использования.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворения с движениями «С добрым утром».

Публикация «Конспект занятия „Тонет, не тонет“ с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы» размещена в разделах

2. Разучивание игры «Зайка серый умывается».

3. Разучивание правил игры с водой.

4. Знакомство с материалами из которых сделаны предметы.

Методические приё мы:

• Психотренинг «С добрым утром».

• Сюрпризный момент «Приход зайчика».

• Практическая работа с предметами.

• Игры с водой.

Игра: «Зайка серый умывается».

Оборудование: игрушка заяц, мешочек с камешками и кубиками, три глубоких розетки, тазик с водой.

Ход занятия:

Психотренинг: «С добрым утром».

- Дети, давайте мы с вами поздороваемся со всеми частями тела:

С добрым утром глазки – трогают глаза

Вы проснулись? – делают руками бинокль, смотрят по сторонам

С добрым утром ушки – трогают ушки

Вы проснулись? – изображают руками чебурашку

С добрыми утром ручки – поглаживают руки

Вы проснулись? – хлопают в ладоши

С добрым утром ножки – поглаживают ножки

Вы проснулись? – топают ножками

С добрым утром солнце – поднимают руки вверх, тянемся

Я – проснулся!

С добрым утром всем!

- Вот мы проснулись, бодрые, энергичные. Можно и заняться делом. Проходите и садитесь на свои места.

(стук в дверь, заходит зайка)

- Здравствуйте дети, я тоже хочу с вами поиграть. Я и игрушки из леса с собой прихватил, полный мешок.

(показывает мешок с предметами, где лежат деревянные кубики и камешки – галька)

- зайка проходи, садись с нами, Это хорошо, что ты к нам пришёл поиграть, вместе будет веселее.

- Покажи, что ты нам принёс.

- сколько много у тебя деревянных игру3шек – кубиков и разных камешков.

- Давайте мы их разложим в разные разеточку: деревянные игрушки в одну, а камешки в другую разеточку.

- Молодцы, с этим заданием вы быстро справились. Обратите внимание какие деревянные игрушки все разные, есть большие, а есть совсем маленькие, все они в одну коробочку не вошли, а у меня есть ещё одна разеточку. Может мы их тоже разделим по величине: в одну разеточку положим большие, а в другую маленькие.

Дети выполняют задание.

- Вот мы навели порядок. Можно немножко отдохнуть.

- Зайка хочет рассказать как он к вам собирался в гости.

Игра: Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл хвостик

Вымыл лапы

Вымыл ротик

Вымыл щёчки

Вымыл ухо,

Вытер сухо

И поскакал (дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) После выполнения физминутки все дети садятся на стулья.

- А ещё зайчик со своими игрушками умеет играть и хочет научить вас играть с нами.

- Есть предметы которые тонут в воде, а есть которые плавают. Вот мы сейчас это проверим, какие из этих предметов будут плавать, а какие утонут в воде.

- но сначала давайте вспомним как нужно играть с водой.

1. Поднять рукава, чтобы не вымочить.

2. Не брызгаться

3. Играть аккуратно, чтобы не разлить воду.

4. Подходить по очереди, чтобы не мешать товарищу.

Дети по очереди подходят и опускают в тазик с водой камешек и деревянный кубик.

- Что утонуло (камешек, а что плавает?

- Вот какой зайчик молодец, какие интересные предметы он нам принёс и научил с ними играть. Мы научились делить их по материалу из которого они сделаны: деревянные и каменные. Умеем их сортировать по величине: большие и маленькие. А ещё по качеству: тонет или плавает.

- Спасибо дети за занятие, вы были активными и внимательными.

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тонет, не тонет» с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 18:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тонет, не тонет» с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Пасынкова Лидия Ивановна (УИ 1686567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД