Мартьянова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление описательных рассказов.
Ход занятия:
Телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса,
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.»
- Скажите, кто живет в лесу? (Дети перечисляют животных, которые живут в лесу)
- Что это за животные, как их можно назвать одним словом. (Ответы детей)
- Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдем за тобой,
А ты впереди.
- Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. (Поднимаю 1 карточку). Я поняла, что это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже увидели, послушайте, как я о нем расскажу.
Карточка №1. Я сознаюсь виновата: я хитрая и плутоватая. Я в курят ник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса).
Карточка №2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок- поскок. (Белка).
Карточка №3. Серый байковый зверушка, косоглазый длинноушко. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц).
Карточка №4. Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный… (Волк).
Карточка №5. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь).
- Молодцы, дети с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных. (Составление рассказов по картинам).
Заяц- кору, ветки, листья.
Волк- мелких грызунов и др. животных.
Лиса- мышей, кур, зайцев.
- Идем с вами дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас приведи,
Пойдем за тобою,
А ты впереди.
- Дети, посмотрите, на полянке пенек, а на нем хвосты.
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца-хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы-хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.
Игра- кубик «Чей- хвост».
(Дети бросают кубик, а воспитатель спрашивает, что здесь нарисовано)
Дети: -Хвост.
Воспитатель: Чей хвост?
Дети: Волчий- серый, длинный,
Лисий- рыжий, пушистый,
Медвежий- маленький,бурый,
Заячий- маленький, пушистый.
Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты. И мы отправляемся дальше.
Тропинка, тропинка
Ты нас приведи,
Пойдем за тобою,
А ты впереди.
Заяц. У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая и теплая. Зимой она белая, а летом серая, так ему легче скрываться от врагов. Заяц живет в лесу под кустом.
Лиса. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живет лиса в норе под пнем. (Составление рассказа о волке, медведе).
Мы идем дальше по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (Воспитатель развязывает его). Это скатерть самобранка. Посмотрите, что в ней лежит.
Красит спозаранку
Солнце край небес
Скатерть- самобранку
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех.
Сладкие коренья
Мед, грибы, орех. (Т. Шорыгина)
- Дети, кому в лесу орехи пригодятся? (Белке)
-Скажите, ребята, чем вы бы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери? (Медведь- мед, орехи, желуди, ягоды. Белка- орехи, грибы, шишки.
-Воспитатель. Посмотрите, что это за табличка, кто может прочитать?
-Дети (читают). (Шко-ла)
-Воспитатель. Здесь учатся зверята –детеныши лесных жителей. Назовите их.
(Это зайчата, лисята, волчата, медвежата)
-Воспитатель. Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться? (Хотим).
- Воспитатель. По моим словам вы будете превращаться в зверей.
Девочки и мальчики,
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись.
(Дети превращаются в лесных зверят. Звонит колокольчик.)
- Начинаем урок. «Урок родного языка»
Звуковой анализ слова (лиса). Чтение слова.
-Воспитатель. Сколько в этом слове слогов. (Ответы детей).
-Воспитатель. Сколько в этом слове гласных и согласных (ли-са). Давайте с вами составим предложение со словом лиса.
(Дети выполняют задание). - А теперь скажите мне, ребятки- зверятки, кто как голос подает?
-Дети. Белка-цокает,
Медведь- рычит, ревет,
Лиса- тявкает,
Заяц- верещит,
Волк- воет.
(Звонит колокольчик).
- Воспитатель. Начинаем следующий урок «Назови свой домик».
-В. Где ваш дом…
- Д. Под кустом.
- В. У лисят дом…
-Д. В норе под пеньком.
-В. У волчат дом…
-Д. Логово.
- В. У медвежат дом…
- Д. Берлога.
- В. У бельчат дом…
- Д. Дупло.
Игра «Назови мою семью».
- Д. Папа- медведь, мама-, детеныши- …
Звенит звонок. Начинаем следующий урок «Звериная зарядка».
Раз –присядка
Два- прыжок
Это заячья зарядка
А лисята, как проснутся
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата- спину вогнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставлял лапы
То одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.
Уроки закончены.
- Молодцы, зверятки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.
Лесные зверюшки,
Вокруг себя повернись,
В девочек и мальчиков превратись. (Дети снимают маски).
Мы помогли им вспомнить, кто они. Чем они питаются. Помогли зверям найти свои хвосты. Поучились в лесной школе. А сейчас мы возвращаемся домой.