Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»

Мартьянова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: составление описательных рассказов.

Ход занятия:

Телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса,

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.»

- Скажите, кто живет в лесу? (Дети перечисляют животных, которые живут в лесу)

- Что это за животные, как их можно назвать одним словом. (Ответы детей)

- Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Темочки:

- Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобой,

А ты впереди.

- Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. (Поднимаю 1 карточку). Я поняла, что это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже увидели, послушайте, как я о нем расскажу.

Карточка №1. Я сознаюсь виновата: я хитрая и плутоватая. Я в курят ник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса).

Карточка №2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок- поскок. (Белка).

Карточка №3. Серый байковый зверушка, косоглазый длинноушко. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц).

Карточка №4. Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный… (Волк).

Карточка №5. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь).

- Молодцы, дети с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных. (Составление рассказов по картинам).

Заяц- кору, ветки, листья.

Волк- мелких грызунов и др. животных.

Лиса- мышей, кур, зайцев.

- Идем с вами дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас приведи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

- Дети, посмотрите, на полянке пенек, а на нем хвосты.

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца-хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы-хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.

Игра- кубик «Чей- хвост».

(Дети бросают кубик, а воспитатель спрашивает, что здесь нарисовано)

Дети: -Хвост.

Воспитатель: Чей хвост?

Дети: Волчий- серый, длинный,

Лисий- рыжий, пушистый,

Медвежий- маленький,бурый,

Заячий- маленький, пушистый.

Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты. И мы отправляемся дальше.

Тропинка, тропинка

Ты нас приведи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Заяц. У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая и теплая. Зимой она белая, а летом серая, так ему легче скрываться от врагов. Заяц живет в лесу под кустом.

Лиса. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живет лиса в норе под пнем. (Составление рассказа о волке, медведе).

Мы идем дальше по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (Воспитатель развязывает его). Это скатерть самобранка. Посмотрите, что в ней лежит.

Красит спозаранку

Солнце край небес

Скатерть- самобранку

Расстилает лес.

Хватит угощенья

У него для всех.

Сладкие коренья

Мед, грибы, орех. (Т. Шорыгина)

- Дети, кому в лесу орехи пригодятся? (Белке)

-Скажите, ребята, чем вы бы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери? (Медведь- мед, орехи, желуди, ягоды. Белка- орехи, грибы, шишки.

-Воспитатель. Посмотрите, что это за табличка, кто может прочитать?

-Дети (читают). (Шко-ла)

-Воспитатель. Здесь учатся зверята –детеныши лесных жителей. Назовите их.

(Это зайчата, лисята, волчата, медвежата)

-Воспитатель. Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться? (Хотим).

- Воспитатель. По моим словам вы будете превращаться в зверей.

Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись.

(Дети превращаются в лесных зверят. Звонит колокольчик.)

- Начинаем урок. «Урок родного языка»

Звуковой анализ слова (лиса). Чтение слова.

-Воспитатель. Сколько в этом слове слогов. (Ответы детей).

-Воспитатель. Сколько в этом слове гласных и согласных (ли-са). Давайте с вами составим предложение со словом лиса.

(Дети выполняют задание). - А теперь скажите мне, ребятки- зверятки, кто как голос подает?

-Дети. Белка-цокает,

Медведь- рычит, ревет,

Лиса- тявкает,

Заяц- верещит,

Волк- воет.

(Звонит колокольчик).

- Воспитатель. Начинаем следующий урок «Назови свой домик».

-В. Где ваш дом…

- Д. Под кустом.

- В. У лисят дом…

-Д. В норе под пеньком.

-В. У волчат дом…

-Д. Логово.

- В. У медвежат дом…

- Д. Берлога.

- В. У бельчат дом…

- Д. Дупло.

Игра «Назови мою семью».

- Д. Папа- медведь, мама-, детеныши- …

Звенит звонок. Начинаем следующий урок «Звериная зарядка».

Раз –присядка

Два- прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спину вогнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставлял лапы

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала.

Уроки закончены.

- Молодцы, зверятки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки,

Вокруг себя повернись,

В девочек и мальчиков превратись. (Дети снимают маски).

Мы помогли им вспомнить, кто они. Чем они питаются. Помогли зверям найти свои хвосты. Поучились в лесной школе. А сейчас мы возвращаемся домой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 20:47
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мартьянова Татьяна Викторовна (УИ 1051636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД