Олеся Кальницкая
Конспект занятия «Передай добро по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о добре и зле.
Задачи:
Обучающие: раскрыть положительные стороны доброты; формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, речь.
Воспитательные: воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.
Тип занятия : формирование новых знаний и умений;
(развитие коммуникативной, игровой, познавательной деятельности детей)
Форма занятия : беседа, игры с детьми.
Публикация «Конспект занятия „Передай добро по кругу“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материалы и оборудование: полянка доброты, игрушка «Солнышко», мультфильм «Просто так», карточки «Оцени поступок», воздушный шарик.
Место проведения: приемное отделение.
Возрастная категория: разновозрастная группа. (3-7 лет)
Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое хорошо, что такое плохо».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я рада видеть ваши лучистые глаза, приятные улыбки.
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения, чтобы на нашем занятии царила атмосфера добра.
2. Основная часть.
- Сегодня мы с вами вспомним понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих товарищей, а также мы поговорим о доброжелательном отношении к окружающим людям и друг к другу.
Ребята, что же такое добро, зло? (отв. детей)
Воспитатель: Правильно.
В толковом словаре добро обозначает : Нечто положительное, хорошее, противоположное злу, добрый поступок. (желать добра кому-нибудь)
Зло обозначает: Нечто дурное, вредное, противоположное добру, злой поступок. (причинить зло кому- нибудь)
- Давайте с вами поразмышляем о добре :
Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.
Добро в первую очередь связано с умением порадоваться, сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке добрый, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.
Доброта проявляется в самых человеческих делах и поступках, в отношении к людям, ко всему окружающему, умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать.
- А, вы какие -нибудь совершали добрые дела и поступки? (отв. детей)
- А, плохие, нехорошие дела и поступки вы, когда ни будь совершали? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру!
Игра «Продолжи фразу»
Задание: Продолжить фразу, передавая «Солнышко» соседу.
«Зло – это ….» (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы: зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло – это равнодушие, эгоизм, обман; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях.
«Добро – это …» (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Теперь мы знаем, к чему в жизни надо стремиться, а чего избегать.
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.
- сейчас выполним следующее задание. Нужно составить пословицу и объяснить ее значение.
Игра: «Народная мудрость.»
Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
Про доброе дело – говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Добро творить – себя веселить.
Доброе слово дороже богатства.
Доброе слово – что дождь в засуху.
Игра – «Передай добро по кругу».
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру – «передай добро по кругу». Для этого нам нужно встать в круг, я приготовила воздушный шар, который мы будем передавать по кругу пока звучит музыка. Как только музыка перестанет звучать у кого остался мяч должен сказать своему соседу добрые слова.
Во время игры воспитатель включает музыкальное сопровождение – веселую музыку.
Воспитатель: Мы немножко поиграли, отдохнули. Услышали в свой адрес хорошие и добрые слова.
- Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте посмотрим мультфильм «Просто так».
- Какое настроение у вас после просмотра?
- Что вам понравилось в мультфильме?
- Что передавали герои фильма вместе с букетом? (Они передавали друг другу хорошее настроение, а значит, делились добром).
- А сейчас порешаем задачки.
«Задача не на сложение, а на уважение».
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
(Обсуждение ситуации)
Воспитатель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)
3. Заключительная часть.
Игра «Вежливо – невежливо».
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Не снять шапку, когда заходишь в школу?
Говорить "Спасибо” за подарок?
Громко разговаривать?
Поздороваться при встрече?
Перебивать во время разговора?
Обозвать обидным словом соседа?
Извиниться за вынужденное опоздание?
Уйти и не попрощаться?
Помогать родителям?
Не уступить место старшим в автобусе?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Молодцы! Всё правильно назвали.
«Сердце Доброты». У меня в руках «Сердце доброты». Вы сейчас заполните его своими маленькими добрыми сердцами. (Дети называют добрые поступки и прикрепляют сердечки к «сердцу доброты».)
- Вот какое большое «Доброе сердце» у нас получилось.
- А сейчас послушайте стихотворение.
Добрых людей, как всегда, не хватает…
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
(Генрих Акулов)
Рефликсия:
- Вот наше мероприятие и подошло к концу.
Основное назначение человека – творить добро. Добро в первую очередь должно жить в ваших сердцах. Поэтому чаще останавливайтесь и размышляйте о своих делах и поступках. Совершайте только добрые, хорошие дела и поступки.
Список литературы:
Конспект внеклассного занятия : "Передай добро по кругу" (infourok.ru)
Картотека «Игры для развития доброты и сопереживания.»
Картотека "Игры для развития доброты и сопереживания. " | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)