Ольга Луца
Конспект занятия «Особенности массовой и ролевой работы на сцене»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изучение основ актерского мастерства для повышения развития собственного творческого потенциала.
1. Приветствие
2. Разминка «Встаньте в круг». Ведущий просит ребят собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по классу, стараясь не наступать друг на друга и жужжа, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось. В группах, где участники умеют работать согласованно, доверяют друг другу, построить круг удается довольно быстро. Если же группу постигла неудача, можно обсудить, почему это произошло, как вели себя разные играющие (не называя конкретных имен).
Публикация «Конспект занятия „Особенности массовой и ролевой работы на сцене“» размещена в разделах
3. Игра «Счет до десяти»
Играющие становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. Все закрывают глаза. По сигналу ведущего группа должна сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой – «два», третий – «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя.
4. Обсуждение упражнений: Легко ли было выполнять задания? В чем заключались трудности? Что получилось лучше всего?
5. Проверка домашнего задания
6. Сообщение темы: Мы с вами продолжаем изучать тему: «Как привлечь внимание и не потерять его» и развивать свои актерские качества. Для мастерства любого актера важны чувство правды и выразительность. Предлагаю начать с упражнения, направленного на развитие пластики рук.
Упражнение «Красим забор»:
Участники группы все сразу или по очереди должны выполнять следующие движения:
• красить импровизированный забор, будто кисть руки — кисточка с краской;
• пускать волны через плечо (волны должны быть плавными);
• трогать невидимую стену (ладони и пальцы будто прикасаются к плоскости);
• грести веслами;
• перетягивать невидимый канат (для этого упражнения участники группы делятся на команды).
Молодцы, отлично справились с заданием. Переходим к следующему упражнению.
«Попугай в клетке»
Когда подобную сценку исполняет профессионал, создается впечатление, что повторить ее довольно легко. Однако это не всегда так. Задача участника заключается в следующем:
• подойти к клетке (все предметы, в том числе и клетка, и попугай, — воображаемые);
• ощупать ее руками;
• переставить ее на другое место;
• подразнить птицу;
• найти дверцу, открыть ее;
• насыпать в ладонь зерна и покормить попугая;
• погладить его (попугай непременно должен укусить участника);
• отдернуть руку;
• закрыть клетку как можно быстрее;
• погрозить птице пальцем;
• снова переставить клетку.
Обсуждение упражнений: Что получилось? Что не получилось? Почему?
7. Предлагаю вам провести еще несколько упражнений, которые помогут вам теснее почувствовать друг друга и сплотить нашу группу.
Упражнение «Построимся»
Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по длине волос, по по цветам радуги в их одежде.
Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.
Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?
Упражнение «Кто быстрее?»
Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
• квадрат;
• треугольник;
• ромб;
• букву;
• птичий косяк.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
8. Теперь, когда вы разогрелись и раскрепостились, предлагаю инсценировать вам небольшую сказку:
Сказка «Курочка Ряба». Жили-были Дед (улыбка) да Баба (улыбка). И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Да не простое, а золотое (удивление). Дед бил-бил, не разбил. (удивление). Баба била-била, не разбила (удивление). Мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…Дед плачет (горе, баба плачет (горе). А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь, Баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое!» (улыбки).
9. Подведение итогов занятия. Свечка.
10. Домашнее задание – подготовить к следующему занятию маски, изображающие эмоции. Каждый участник готовит 1 маску-эмоцию.
11. Рефлексия «Солнышко».