Приложение МААМ

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»

людмила хрипкова
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №69»

Конспект занятия

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг».

группа общеразвивающей направленности

для детей 4- 5 лет

(Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»,

образовательная деятельность «Формирование основ безопасности"

Подготовила: Хрипкова Л. Н., воспитатель высшей категории.

г. Оренбург

Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту.

Задачи:

Обучающая: Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья, о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Развивающая: Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Воспитывающая: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, на столе увидела записку. Хотите узнать, от кого она?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда отгадайте загадку:

У бабулечки чудной

Нрав веселый, заводной.

Сумка на руке висит–

Там животное сидит.

Без друзей она грустит

И от скуки всем вредит.

Ей без шалостей никак

Хулиганит. Шапокляк

Старуха Шапокляк написала, что ей очень скучно одной, друзей у нее нет. Она хочет прийти в гости к ребятам в детский сад, поиграть с вами и чему - ни будь научиться. А вы, ребята, хотите с ней поиграть? (Да).

Стук в дверь. Заходит Шапокляк.

2. Основная часть.

Шапокляк. Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера я была у Чебурашки в гостях. У него столько игрушек, что я решила ими поделиться с вами (высыпает на стол). Берите, играйте ребята.

Воспитатель. Шапокляк, Чебурашка подарил тебе игрушки?

Шапокляк. Подарил, подарил, сама взяла.

Воспитатель. А ты знаешь, что не хорошо брать чужие вещи?

Шапокляк. Знаю, но не напакостить не могу.

Воспитатель. Нужно вернуть Чебурашке его игрушки.

Шапокляк. Ну ладно, ладно, верну. Только давайте в них поиграем.

Воспитатель. Все это ты считаешь игрушками?

Шапокляк. Да, А что?

Воспитатель. Ребята, все ли это можно назвать игрушками?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что здесь лишнее?

Дети. Спички.

Шапокляк. Почему они лишние? Я очень люблю играть спичками. Сижу, зажигаю, на огонек любуюсь…

Воспитатель. Нет- нет, Шапокляк, ты разве не знаешь, что детям нельзя брать в руки спички, тем более играть ими?

А вы помните, что однажды приключилось с лисичкой и ее сестричками. Из какой сказки эти слова: «А лисички взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли».

Дети. Сказка К. И. Чуковского «Путаница»

Воспитатель. А кто помог потушить огонь на море (Бабочка).

Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают. Послушай, Шапокляк.

1ребенок. Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Воспитатель. Ребята, а для чего нужны спички? (Ответ детей.)

Да, с помощью спичек мы получаем огонь.

А для чего нам нужен огонь? (ответы детей).

Дети. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, светло.

Воспитатель. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускает ракеты. Это добрый огонь.

А еще он может быть и злым.

Шапокляк. А это как?

2ребенок. Говорим - огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям.

Воспитатель. Как он может отомстить, ребята?

Дети. Можно обжечься, Может дом сгореть и т. д.

Воспитатель. Когда люди забывают об осторожности в обращении с огнем, возникают пожары. Огонь сжигает все на своем пути, ничего не оставляя.

А если случится пожар, что нужно делать?

Дети. Нужно вызвать пожарных.

А по какому номеру надо звонить?

Дети. «001», «112»

3 ребенок. Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«001» звони скорее.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Воспитатель. Вот видишь Шапокляк, что бывает, когда люди не умеют обращаться со спичками? Сейчас мы с ребятами поиграем в игру «Горит, не горит». И ты к нам присоединяйся.

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку синий и красный кружочки)

Воспитатель. Я буду говорить вам слова, а вы, если этот предмет горит и быстро воспламеняется, показываете красные кружочки, а если не горит, показываете синие. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

Деревья Камень

Сухая трава Стекло

Книги Металл

Воспитатель. Нам пора отдохнуть, давайте поиграем в игру «Огонь и вода».

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,

И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Один из детей -«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Шапокляк. А я хочу поиграть с вами в мою игру.

Она называется «А ну-ка, отгадай».

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички… (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре …. (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? (проверь)

Шапокляк. Вы, ребята, такие умные! Я так много сегодня узнала об огне, о пожаре, о спичках. … Но, я не запомнила, чем надо тушить огонь?

Воспитатель. Не переживай, Шапокляк. Ребята сейчас сделают плакат и подарят тебе. Повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель. Ребята, на столах лежат силуэты предметов. Выберите и наклейте те предметы, которыми можно потушить огонь. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Шапокляк, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Шапокляк. Большое спасибо, ребята! До свидания!

3. Заключительная часть. Кто сегодня приходил к нам в гости?

Зачем она приходила?

А что принесла нам Шапокляк?

Детям можно играть спичками? Почему?

Воспитатель: Что вам запомнилось на нашем занятии? Что показалось трудным?

Ребята, вы запомните:

Что с огнем шутить нельзя.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможет!

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем людмила хрипкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД