Лариса Фомина
Конспект занятия в старшей группе «Герб России: история и современность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с изображением Государственного герба РФ. Формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. Воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к Родине, гордость за нее, углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут. Расширять кругозор. Поддерживать познавательный интерес к истории страны. Способствовать развитию грамматического строя речи.
Оборудование: глобус, карта России, государственные символы страны (герб, флаг).
Репродукции с картин известных художников-пейзажистов.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Герб России: история и современность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Оформление: рисунки дома, планеты Земля, страны.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о Доме. Что же такое дом? И что можно назвать домом? Перед вами глобус – модель земного шара. Наша планета – Земля. Мы, живущие на этой планете - земляне. Значит, Земля - наш дом. Но у каждого, живущего на планете Земля, есть еще один дом - Родина, страна, в которой он родился. И недаром говорят «Родина любимая, что мать родимая!».
Много разных народов живут на нашей планете и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Скажите, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей). Родина русского народа - Россия. (показываю на карте территории и границы России.) Красивая, богатая страна. Посмотрите, как красива она в разное время года. (показываю репродукции с картин). Назовите времена года изображенные на картинах (ответы детей).
Россия, Россия - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.
2 часть.
Скажите, какой город в России самый главный? (ответы детей).
Москва - столица нашей Родины. А кто из вас был в Москве?
У каждого государства свои города и свои знаки отличия: герб, гимн, флаг.
Обратите внимание на герб нашей страны.
Символика российского герба складывалась на протяжении столетий. В давние времена государственной российской символикой считался герб Московии (город Москва, на котором был изображен всадник на коне, пронзающий змея копьем. Этот всадник связан с именем Георгия Победоносца.
На Руси святой великомученик Георгий Победоносец пользовался особым уважением и любовью. Славный воин считался могущественным покровителем воинства и государства русского. Древние князья гордились тем, что носят имя Георгия, и старались оправдать высокую честь.
Позже на гербе России появился двуглавый орел, который более четырех столетий являлся символом нашей Родины. В древности орел считался самой большой летающей птицей, поэтому образ орла символизировал сильную власть.
3 часть.
Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Герб России - двуглавый орел. Он является символом солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
Считается, что цвета отражают духовные начала россиян. Золотой цвет означает богатство, силу, верность. Белый цвет - символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Далее предлагаю детям рассмотреть форму герба и его основной цвет, выяснить, что они символизируют. Дети самостоятельно анализируют цветовое решение (белый конь, синий плащ всадника). Также предлагаю рассмотреть крылья птицы, порассуждать о том, на что они похожи, что символизируют.
В конце занятия уточняю, где можно увидеть государственный герб РФ. (в государственных учреждениях).