Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия театрального кружка «В гости к Петрушке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5 лет.
Цель: формирование умения изображать эмоциональное состояние мимическими средствами и понимать настроение собеседника, развитие у детей слухового восприятия, внимания, памяти, ритмического чувства.
Задачи: формировать умения управлять куклой бибабо, правильно пользоваться речевым дыханием, менять ритм, темп и силу голоса; развивать интонационно-речевую выразительность, применять выразительные средства мимики, жестов.
Материал: куклы бибабо Петрушка и др, бумажные ленточки, ксилофон.
Ход занятия.
Педагог. Дети, здравствуйте.
Публикация «Конспект занятия театрального кружка „В гости к Петрушке“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
В нашем зале яркое солнышко сияет,
Здесь ребята дружные, это каждый знает!
Ты - мой друг и я - твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.
Игра-приветствие «Здравствуй, милый друг!» (муз. В. Алексеева, исп. М. Мельник)
Педагог: Ребята, а вы любите ли вы сказки? Ответы детей.
Конечно, любите, я уверена, что нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, дедушки или бабушки, которые не любили бы сказки. Предлагаю отправиться в гости к Петрушке, ведь он живёт в сказочной стране.
Логоритмическая игра:
По дорожке в лес пойдём, - шаги на месте
Чудеса в лесу кругом. - смотрят вправо, влево.
Вот растёт под ёлкой гриб, - присели руки над головой, выросли.
Рябинка пламенем горит, - «фонарики двумя руками.
Белка скачет, скок да скок - два прыжка
И орешки щёлк да щёлк. - два хлопка
Зайка серый прискакал, - поскоки на месте
Только хвостик замелькал. - «виляют» хвостиком
Ручеёк в лесу бежит, - ручками делаем волну
Листик с дерева летит - плавно опустить руки сверху, вниз
Тише, тише не шумите, - пальчик к губам
По дорожке в лес идите - шагают на носочках.
Педагог: Посмотрите, вот и домик Петрушки. Живёт он в маленьком домике на опушке леса. Рано утром ласковый ветерок играет со шторкой на окне уютного домика. Он дует нежно, вот так.
Педагог показывает бумажную ленточку и дует на неё. У детей такие же ленточки, они стараются дуть так, чтобы ленточка как можно дольше не опускалась.
Давайте разбудим Петрушку, постучим в окошко, а поможет нам наш ксилофон.
Инструментальная импровизация на ксилофоне
Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я утром проснулся, солнышку улыбнулся, как много ко мне гостей и друзей пришло (педагог улыбается вместе с детьми). Надо сделать зарядку.
Танец на имитацию движений «Зверобика»
Петрушка : Надо поиграть с нашими пальчиками, размять их.
Муз. игра «Пальчики»
Педагог: У нашего петрушки есть много друзей, кукол. Вот они (показывает корзину с куклами бибабо). Сейчас мы их оживим.
Дети одевают кукол бибабо на руки. Петрушка нам покажет, как он это делает, а мы будем повторять все движения за ним.
Игровое упражнение «Кукловод» :
Вот как хлопаем в ладоши
И киваем головой,
Повернёмся мы направо,
Повернёмся мы налево
И поклонимся не раз.
Вот так, вот так мы поклонимся сейчас!
Петрушка : Как только мы одели куклу на руку, она ожила. И начала не только двигаться, но и говорить голосом своего героя.
Педагог: Посмотрите на своих кукол, они заскучали, им хочется очень поприветствовать Петрушку.
Игровое упражнение «Озвучь героя»
- Поприветствуйте Петрушку от имени своего героя – голосом своей куклы. (Дети поочерёдно приветствуют Петрушку.)
Игра «Аплодисменты»
Педагог: Все мы с вами сейчас были кукловодами, учились управлять перчаточными куклами. И у нас это получилось хорошо. А сейчас мы аккуратно снимем кукол и кладём их в короб.
Петрушка : С вами мне пора прощаться, а вам в детский сад возвращаться! (прощается, уходит).
Педагог: Ребята, закрывайте глазки и повторяйте за мной:
1,2,3 – покружись, в детском саду снова очутись!
Мы в сказочной стране сегодня побывали,
Ребята все старались, молодцы!
Похлопаем друг другу от души!
Под музыку дети покидают зал.
Продолжение цикла театральных занятий с Петрушкой смотрите на моей страничке)