Шейко Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Танграм»
Цель: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у обучающихся представления о танграме.
Задачи:
1. Познакомить с понятием головоломка;
2. Закрепить количественный счет;
3. Повторить названия геометрических фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру;
4. Развивать воображение;
5. Ориентировка на листе бумаги; научить составлять картинки по схеме.
Темочки:
Оборудование: конверт с танграмами на каждого ребенка; картинка с изображением схем для детей (кошка, заяц) для воспитателя (схема гуся или дома, картинка корабля, дельфина и краба, сундучок, музыка моря (для сопровождения корабля, мяч.
Ход занятия
В. :Ребята, сегодня на занятии предлагаю вам отправиться в путешествие на остров геометрических фигур. А какие геометрические фигуры знаете вы?
Д. : квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и т. д. (ответы детей)
В. : молодцы, правильно. Готовы отправиться?
Д. : готовы.
В. : отправляемся в плавание. (на экране корабль, а затем дельфин). Ребята,смотрите, дельфин. Он любит играть и не отпустит нас без игры. (Игра с мячом) Для этого нам нужно ответить на вопросы. Готовы?
Д. : да
В. : Сколько углов у квадрата?
Д. :4
В. : Сколько углов у треугольника?
Д. : 3
В. : Сколько углов у круга?
Д. : нет углов (или 0)
В. : Сколько лап у собаки?
Д. :4
В. : Сколько дней в неделе?
Д. :7
В. : умнички, справились хорошо. Отправляемся дальше (на экранке корабль и музыка моря). Ой, ребята смотрите, кто там?
Д. : Краб
В. : он очень дружелюбный и предлагает нам развлечся. Согласны?
Д. : да
Физминутка с крабом «Делай так» (можно использовать музыкальную).
Головой упрямо вертит молодой ишак
Ну и мы давайте тоже будем делать так
1,2,1,2 - делай так
1,2,1,2 – делай так (наклоны головы вправо, влево)
Вот плечами пожимает парочка макак
Ну и мы давайте тоже будем делать так
1,2,1,2 - делай так
1,2,1,2 – делай так (пожимать плечами)
Это под водою щелкает клешнями рак
Ну и мы давайте тоже будем делать так
1,2,1,2 - делай так
1,2,1,2 – делай так (соединять большой палец с остальными как клешнями)
Машет крыльями красиво у пруда гусак
Ну и мы давайте тоже будем делать так
1,2,1,2 - делай так
1,2,1,2 – делай так (махать руками как крыльями).
В. : Молодцы. Садитесь на места. Ребята, смотрите, краб подарил нам сундучок. Давайте посмотрим что в нем? (открываем сундучок и достаем конверт с танграмом). Что это?
Д. : геометрические фигуры.
В. : Правильно. Давайте посчитаем сколько их.
Д. : (дети считают) 7 (воспитатель под счет вывешиваеи их на доску).
В. : дети, обратите внимание, у нас 1 квадрат, 1 четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний треугольник. Это краб нам оставил игру «танграм». Пришла она к нам из Китая, а фигуры называют танами. Танграм – это головоломка, которая состоит из 7 плоских геметрических фигур (танов, которые складывают определенным образом и получают другую фигуру. Во время игры должны быть использованы все фигуры и не накладываться друг на друга.
У вас на столе лежат конверты с фигурами (дети достают фигуры). Для начала давайте рассмотрим предложенную нам схему. Посмотрите внимательно какие фигуры нам необходимы и составим вместе новую (воспитатель собирает на доске (например гуся, проговаривая и показывая последовательность). Давайте разомнем наши пальчики для дальнейшей работы.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
В. : Предлагаю вам сложить по 1 фигуре по образцу на экране.
Д. : (складывают фигуру)
В. : ребята, какие вы сегодня молодцы. Давайте вспомним куда мы отправлялись в путешествие? Кто нам подарил игру «танграм»? Что нужно для этой игры? Вам понравилось? На этом наше занятие закончилось.