Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Танграм»

Шейко Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Танграм»

Цель: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у обучающихся представления о танграме.

Задачи:

1. Познакомить с понятием головоломка;

2. Закрепить количественный счет;

3. Повторить названия геометрических фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру;

4. Развивать воображение;

5. Ориентировка на листе бумаги; научить составлять картинки по схеме.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Танграм“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с танграмами на каждого ребенка; картинка с изображением схем для детей (кошка, заяц) для воспитателя (схема гуся или дома, картинка корабля, дельфина и краба, сундучок, музыка моря (для сопровождения корабля, мяч.

Ход занятия

В. :Ребята, сегодня на занятии предлагаю вам отправиться в путешествие на остров геометрических фигур. А какие геометрические фигуры знаете вы?

Д. : квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и т. д. (ответы детей)

В. : молодцы, правильно. Готовы отправиться?

Д. : готовы.

В. : отправляемся в плавание. (на экране корабль, а затем дельфин). Ребята,смотрите, дельфин. Он любит играть и не отпустит нас без игры. (Игра с мячом) Для этого нам нужно ответить на вопросы. Готовы?

Д. : да

В. : Сколько углов у квадрата?

Д. :4

В. : Сколько углов у треугольника?

Д. : 3

В. : Сколько углов у круга?

Д. : нет углов (или 0)

В. : Сколько лап у собаки?

Д. :4

В. : Сколько дней в неделе?

Д. :7

В. : умнички, справились хорошо. Отправляемся дальше (на экранке корабль и музыка моря). Ой, ребята смотрите, кто там?

Д. : Краб

В. : он очень дружелюбный и предлагает нам развлечся. Согласны?

Д. : да

Физминутка с крабом «Делай так» (можно использовать музыкальную).

Головой упрямо вертит молодой ишак

Ну и мы давайте тоже будем делать так

1,2,1,2 - делай так

1,2,1,2 – делай так (наклоны головы вправо, влево)

Вот плечами пожимает парочка макак

Ну и мы давайте тоже будем делать так

1,2,1,2 - делай так

1,2,1,2 – делай так (пожимать плечами)

Это под водою щелкает клешнями рак

Ну и мы давайте тоже будем делать так

1,2,1,2 - делай так

1,2,1,2 – делай так (соединять большой палец с остальными как клешнями)

Машет крыльями красиво у пруда гусак

Ну и мы давайте тоже будем делать так

1,2,1,2 - делай так

1,2,1,2 – делай так (махать руками как крыльями).

В. : Молодцы. Садитесь на места. Ребята, смотрите, краб подарил нам сундучок. Давайте посмотрим что в нем? (открываем сундучок и достаем конверт с танграмом). Что это?

Д. : геометрические фигуры.

В. : Правильно. Давайте посчитаем сколько их.

Д. : (дети считают) 7 (воспитатель под счет вывешиваеи их на доску).

В. : дети, обратите внимание, у нас 1 квадрат, 1 четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний треугольник. Это краб нам оставил игру «танграм». Пришла она к нам из Китая, а фигуры называют танами. Танграм – это головоломка, которая состоит из 7 плоских геметрических фигур (танов, которые складывают определенным образом и получают другую фигуру. Во время игры должны быть использованы все фигуры и не накладываться друг на друга.

У вас на столе лежат конверты с фигурами (дети достают фигуры). Для начала давайте рассмотрим предложенную нам схему. Посмотрите внимательно какие фигуры нам необходимы и составим вместе новую (воспитатель собирает на доске (например гуся, проговаривая и показывая последовательность). Давайте разомнем наши пальчики для дальнейшей работы.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

В. : Предлагаю вам сложить по 1 фигуре по образцу на экране.

Д. : (складывают фигуру)

В. : ребята, какие вы сегодня молодцы. Давайте вспомним куда мы отправлялись в путешествие? Кто нам подарил игру «танграм»? Что нужно для этой игры? Вам понравилось? На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников и не только «Танграм»Дидактическая игра для дошкольников и не только «Танграм» Вашему вниманию представлена головоломка "Танграм". Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей,.

Дидактическая игра «Танграм»Дидактическая игра «Танграм» Цель: Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Создавать в воображении новые образы.

Дидактическая игра «Танграм»Дидактическая игра «Танграм» Дидактическая игра "Танграм". Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических.

Дидактическая игра «Танграм»Дидактическая игра «Танграм» Танграм это – древнейшая китайская игра. Квадрат необходимо поделить на семь геометрических фигур. Это - два больших треугольника, один.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Консультация для родителей «Игра-головоломка «Танграм» Консультация для родителей. ИГРА-головоломка ТАНГРАМ. Танграм - головоломка, которую придумали в Китае. В переводе с китайского, обозначает.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина)«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Танграм»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 18:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Танграм»» (включая файлы) размещена пользователем Шейко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД