Наталья Сальникова
Конспект занятия «Стульчик для медвежонка» (лепка) для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для 2 младшей группы.
«Стульчик для медвежонка» (по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Демонстрационный материал: Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней.
Публикация «Конспект занятия „Стульчик для медвежонка“ (лепка) для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Раздаточный материал: пластилин, вырезанные из картона прямоугольники, согнутые пополам (стул без ножек, дощечка – подкладка, картонка – подставка.
Задачи:
1. Развивать память, активизировать речь, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрации.
2. Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина одинаковой длины.
3. Развивать интерес к лепке.
4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия.
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубок (воспитатель показывает клубок). Куда он покатится, туда мы за ним и пойдём. Все готовы, можно отправляться в путь.
По дорожке мы шагаем -топ-топ, ножки –топ,
И в ладошки ударяем- хлоп- хлоп, ручки -хлоп.
Ребята подходят к столу, на нём сделана полянка и стоит домик.
Воспитатель: И так, мы попали в сказку…а в какую – догадайтесь сами.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним эту сказку….А помогут нам её вспомнить иллюстрации художника Васнецова.
Вопросы по сказке задаё т воспитатель:
1. Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша).
2. Куда пришла Маша в лесу? (К домику).
3. Кто жил в домике? (Три медведя : папа, мама, медвежонок).
4. Как звали медвежонка? (Мишутка).
5. Куда ушли медведи (Медведи ушли гулять).
6. Как называлась комната, в которую Маша вошла сначала? (Столовая).
7. Что Маша увидела в столовой? Давайте перечислим (Стол, три стула, три миски с похлёбкой и три ложки на столе).
8. Из чьей миски Маша съела всю похлёбку? (Из миски медвежонка Мишутки).
9. Чей стул сломала Маша? (Стул Мишутки).
10. В какую комнату Маша отправилась потом? (В спальню).
11. В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке).
12. Как закричал Мишутка, когда увидел свой сломанный стульчик(«Кто сидел на моём стульчике и сломал его?»)
13. Кто увидел спящую на кроватке Машу? (Мишутка).
14. Что сделала Маша в конце сказки? (Маша выскочила в окно и убежала).
Воспитатель хвалит детей за грамотные ответы и знание сказки.
Воспитатель (детям) : Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что Маша съела его похлёбку и сломала его стул. В прошлый раз мы слепили миску для Мишутки и накормили его похлёбкой….а в этот раз мы сделаем сами стульчик для Мишутки.
Воспитатель предлагает детям сесть за подготовленные к лепке столы.
Физкультминутка.
Это стул. Сиденье, спинка, Соединяют ладони так, чтобы получился стул.
А на спинке две картинки, Поднимают правую руку вверх, показывая два
пальца.
А ещё четыре ножки, Поднимают обе руки вверх с двумя пальчиками
на обеих руках.
Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладошек «ушки».
Воспитатель показывает ребятам стульчик и помогает описать его (называем все части).Воспитатель обращает внимание детей на вырезанный из картона стульчик без ножек и 4 кусочка пластилина; предлагает детям «починить»стульчик (сделать и прикрепить к нему ножки).
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы будем ремонтировать стульчики. Скатайте из пластилина 4 шарика и раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это и будут ножки для нашего стульчика. Прикрепите ножки снизу по углам к вырезанному из картона стульчику. У каждого получился стульчик для Мишутки.
Воспитатель ставит стульчики на доску для лепки и обращает внимание, что кто-то стучит в дверь. Заходит Мишутка, здоровается, хвалит ребят и благодарит их за сделанный стульчик. Раздаёт угощения.