ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в старшей группе «Я — особенный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.
Задачи: - учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества;
- тренировать концентрацию внимания.
Материал: бланки с заданиями, цветные карандаши, мяч.
Ход занятия
1. Организационный. Приветствие «Эхо». Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга, как Эхо. По очереди называйте свое имя и прохлопывайте его в ладоши. А мы будем повторять.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я — особенный“» размещена в разделах
2. Практический. Я на вас смотрю, у каждого из вас есть нос, рот, зубы, две руки. Так вы все одинаковые? (Отличаемся характером, внешностью, привычками, мыслями, внутренним миром).
- Задание «Ласковое имя». Мы отличаемся друг от друга именами, иногда нас одинаково зовут. А как вы любите, чтобы вас называли? Я кидаю мяч, а вы называете свое ласковое имя.
- Задание «Кто позвал?». Мы отличаемся голосами. Поиграем в игру. Вставайте в круг и закрывайте глаза. До кого я дотронусь, тот говорит: «Это Я!». Остальные открывают глаза и отгадывают, чей это был голос.
- Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков».
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний.
Палей безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый мизинец, принес вам гостинец.
Выполнять действия соответственно тексту.
- Задание «Игрушки». Ребята, найдите и обведите игрушки для мальчиков - зелёным цветом; а для девочек – оранжевым.
- Задание «Кто лишний?». Найдите в каждой группе лишнего ребёнка, обведите его. Объясните свой выбор.
3. Рефлексия. Чтобы представить себе, кто мы такие, какие мы удивительные и уникальные, ни на кого не похожие, дома, как только проснулись, как только открыли глаза, не причесываясь, не умываясь, сразу бежим к зеркалу. Удивимся себе – кто же такие, какие мы интересные: какие веснушки, реснички, зубки. Подумаете, кого вы увидели в зеркале. Что вам понравится, а что нет.
А сегодня наше занятие заканчивается. До свидания!