Жаннета Бянкина
«Зимушка — зима». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Зимушка – зима.
Цель:
1) Закрепить с детьми приметы зимы. Уточнить представление о зиме через знакомство со снегом. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.
2) Развивать память, мышление, внимание. Обогащение словарного запаса детей : ажурная, резная, снегоуборочная машина. Активизация словаря: пушистый, искристый, сверкающий.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игра «Паучок»; вата; макет дерева; резные снежинки, изображение снегоуборочной машины, детские лопатки, макет снегоуборочной машины.
Публикация «„Зимушка — зима“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
Элемент сюжетно – ролевой игры «зимняя прогулка».
Ход занятия:
1 Орг. момент
2 Кинесиология : «Снежинки».
3 Введение в тему.
Статическое положение – дети и воспитатель стоят в кружочке.
Восп - ль: По дороге в детский сад вы были внимательны? Успели ли вы заметить, какая стоит на улице погода?
Восп – ль: Если на улице мороз, то день какой? (морозный, солнечный)
Восп – ль: А какое время года? (зима)
4. Игра «Паучок».
Статическое положение – за столом, дети сидят кружком.
Восп – ль: Ребята, к нам в гости пришёл паучок. Он крепко спал, но вдруг пригрело солнышко, паучок и проснулся. Он очень удивился, увидев, что вокруг все белое, так как не знает, что такое зима. А зимой все паучки спят. Ему стало интересно, что за время года на дворе. Давайте расскажем ему о зиме. Для этого мы будем выкладывать паутинку из полосок: красная полоска обозначает, что вам в зиме нравится, а синяя полоска – что в зиме не нравится.
(Дети работают вместе с воспитателем)
Восп – ль: Посмотрите, какая у нас получилась интересная паутинка. Каких больше получилось полосок? Значит, какой можно сделать вывод? (Зима прекрасное время года). В какие игры можно играть зимой (Зимой можно кататься на санках и коньках, играть в снежки.).Давайте возьмем паучка на прогулку.
5. Физ. Минутка: «Белый снег пушистый…»
Восп – ль: Ой, на улице много снега. Ребята, покажите паучку, как кружится снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложится…
6 Восп – ль: Паучок никогда не видел снега. Давайте расскажем ему про него. (Предложить потрогать настоящий снег). Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, сверкающий, мягкий, хрустящий и т. д.).
Восп – ль: А из чего состоит снег? (из снежинок)
Дети рассматривают снежинку.
Восп – ль: Ребята, расскажите паучку, какая снежинка? (мягкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая)
Восп – ль: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (вьюга, метель) Как воет вьюга? (у – у- у)
Восп – ль: На улице все дороги замело снегом. Какие машины расчищают снег на дороге? (снегоуборочные) А кто убирает снег с тротуара (дворники)
Рассматривают иллюстрацию со снегоуборочной машиной.
Восп – ль: Ребята, Давайте поможем расчистить снег? Артем будет убирать снег на дороге снегоуборочной машиной, а мы с вами дворниками - убирать снег с дорожек. Я буду вашим бригадиром.
ребенок садится на стульчик, имитирующий снегоуборочную машину, остальные берут лопаты убирать снег.
7 Игра «Укрой дерево снегом» :
Статическое положение – стоят макеты деревьев, дети вокруг деревьев.
Дети «убрали» снег.
Восп – ль: Молодцы, справились с заданием, а теперь идем гулять дальше.
Подходят к деревцу.
Восп – ль: Ребята, посмотрите, вьюга размела снег с корней молодой елочки. Чтобы вы сделали для деревца? (Укроем снегом) Почему нужно это сделать? (Снег сохраняет тепло для корней деревьев, бережет их от вымерзания).
Восп – ль: Давайте поможем елочке, укроем её корни, а теперь веточки. («снег» - вата, укрываем макет дерева).
8. Психогимнастика:
Восп – ль: покажите, какая была елочка, когда ей холодно было – грустная (опустили уголки губ вниз, передать печальный взгляд).
Восп – ль: покажите, какая стала елочка, когда ей тепло – веселая (веселое выражение лица).
9. Пальчиковая гимнастика.
Восп – ль: Молодцы, тепло стало дереву. А теперь стряхнем снег с пальто, валенок, шапки.
Восп – ль : Наши пальчики замерзли, давайте их согреем:
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало.
Их укроем одеялом.
10. Игра «Следы» :
Восп – ль: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы на снегу.
Лиза, кто оставил эти следы на снегу?
(карточки с мальчиком, собачкой, лыжника и соответствующие карточки с их следами)
Дети подбирают карточку со следом к карточке мальчика, лыжника, собачки. Задание выполняют рядом с деревом.
11. Итог:
Восп – ль: Молодцы, справились с заданием.
Восп – ль: А с каким временем года мы познакомили паучка? (с зимой)
12. Релаксация.
Восп – ль: Мы с вами долго гуляли, а теперь вернулись в группу и отдохнем (дети имитируют, что снимают верхнюю одежду и ложатся на ковер отдыхать под музыку).