МААМ-картинки

«Зимушка — зима». Конспект занятия в средней группе

Жаннета Бянкина
«Зимушка — зима». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Зимушка – зима.

Цель:

1) Закрепить с детьми приметы зимы. Уточнить представление о зиме через знакомство со снегом. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

2) Развивать память, мышление, внимание. Обогащение словарного запаса детей : ажурная, резная, снегоуборочная машина. Активизация словаря: пушистый, искристый, сверкающий.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игра «Паучок»; вата; макет дерева; резные снежинки, изображение снегоуборочной машины, детские лопатки, макет снегоуборочной машины.

Публикация «„Зимушка — зима“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Элемент сюжетно – ролевой игры «зимняя прогулка».

Ход занятия:

1 Орг. момент

2 Кинесиология : «Снежинки».

3 Введение в тему.

Статическое положение – дети и воспитатель стоят в кружочке.

Восп - ль: По дороге в детский сад вы были внимательны? Успели ли вы заметить, какая стоит на улице погода?

Восп – ль: Если на улице мороз, то день какой? (морозный, солнечный)

Восп – ль: А какое время года? (зима)

4. Игра «Паучок».

Статическое положение – за столом, дети сидят кружком.

Восп – ль: Ребята, к нам в гости пришёл паучок. Он крепко спал, но вдруг пригрело солнышко, паучок и проснулся. Он очень удивился, увидев, что вокруг все белое, так как не знает, что такое зима. А зимой все паучки спят. Ему стало интересно, что за время года на дворе. Давайте расскажем ему о зиме. Для этого мы будем выкладывать паутинку из полосок: красная полоска обозначает, что вам в зиме нравится, а синяя полоска – что в зиме не нравится.

(Дети работают вместе с воспитателем)

Восп – ль: Посмотрите, какая у нас получилась интересная паутинка. Каких больше получилось полосок? Значит, какой можно сделать вывод? (Зима прекрасное время года). В какие игры можно играть зимой (Зимой можно кататься на санках и коньках, играть в снежки.).Давайте возьмем паучка на прогулку.

5. Физ. Минутка: «Белый снег пушистый…»

Восп – ль: Ой, на улице много снега. Ребята, покажите паучку, как кружится снег.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится…

6 Восп – ль: Паучок никогда не видел снега. Давайте расскажем ему про него. (Предложить потрогать настоящий снег). Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, сверкающий, мягкий, хрустящий и т. д.).

Восп – ль: А из чего состоит снег? (из снежинок)

Дети рассматривают снежинку.

Восп – ль: Ребята, расскажите паучку, какая снежинка? (мягкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая)

Восп – ль: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (вьюга, метель) Как воет вьюга? (у – у- у)

Восп – ль: На улице все дороги замело снегом. Какие машины расчищают снег на дороге? (снегоуборочные) А кто убирает снег с тротуара (дворники)

Рассматривают иллюстрацию со снегоуборочной машиной.

Восп – ль: Ребята, Давайте поможем расчистить снег? Артем будет убирать снег на дороге снегоуборочной машиной, а мы с вами дворниками - убирать снег с дорожек. Я буду вашим бригадиром.

ребенок садится на стульчик, имитирующий снегоуборочную машину, остальные берут лопаты убирать снег.

7 Игра «Укрой дерево снегом» :

Статическое положение – стоят макеты деревьев, дети вокруг деревьев.

Дети «убрали» снег.

Восп – ль: Молодцы, справились с заданием, а теперь идем гулять дальше.

Подходят к деревцу.

Восп – ль: Ребята, посмотрите, вьюга размела снег с корней молодой елочки. Чтобы вы сделали для деревца? (Укроем снегом) Почему нужно это сделать? (Снег сохраняет тепло для корней деревьев, бережет их от вымерзания).

Восп – ль: Давайте поможем елочке, укроем её корни, а теперь веточки. («снег» - вата, укрываем макет дерева).

8. Психогимнастика:

Восп – ль: покажите, какая была елочка, когда ей холодно было – грустная (опустили уголки губ вниз, передать печальный взгляд).

Восп – ль: покажите, какая стала елочка, когда ей тепло – веселая (веселое выражение лица).

9. Пальчиковая гимнастика.

Восп – ль: Молодцы, тепло стало дереву. А теперь стряхнем снег с пальто, валенок, шапки.

Восп – ль : Наши пальчики замерзли, давайте их согреем:

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом.

10. Игра «Следы» :

Восп – ль: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы на снегу.

Лиза, кто оставил эти следы на снегу?

(карточки с мальчиком, собачкой, лыжника и соответствующие карточки с их следами)

Дети подбирают карточку со следом к карточке мальчика, лыжника, собачки. Задание выполняют рядом с деревом.

11. Итог:

Восп – ль: Молодцы, справились с заданием.

Восп – ль: А с каким временем года мы познакомили паучка? (с зимой)

12. Релаксация.

Восп – ль: Мы с вами долго гуляли, а теперь вернулись в группу и отдохнем (дети имитируют, что снимают верхнюю одежду и ложатся на ковер отдыхать под музыку).

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Задачи. Обучающие. Развивать умение высказываться о природе зимой. Активизировать в речи слова:зимушка-зима,снег,снежинки,лёгкие,белые,пушистые.

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка — зима». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2013 в 15:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка — зима». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жаннета Бянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД