Олеся Черкашина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Красивый букет в подарок всем женщинам»
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-технология.
Конспект занятия средняя группа.
Аппликация: «Красивый букет в подарок всем женщинам»
(для украшения группы к празднику 8 марта)
Цель:
Создать красивый букет для поздравления к дню 8 марта.
Задачи:
Развивающие - Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Красивый букет в подарок всем женщинам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Образовательные - Учить обводить по шаблону, вырезать и наклеивать красивый цветок (срезая углы путем закругления, составлять из них красивое изображение.
Воспитательные - Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике 8 Марта.
2. Рассматривание иллюстраций, картин с праздничными изображениями.
3. Разучивание стихотворений «8 Марта».
4. Развивающая среда: мольберт, цветы из бумаги, иллюстрации цветов, музыкальное сопровождение, тропинка «камушки».
Ход занятия:
Содержание работы, методические приёмы. Методические указания, предполагаемые ответы детей.
Дети сидят на стульчиках, звучит музыка.
Входит Красная шапочка.
-Здравствуйте ребята!
ПОД-Здравствуй!
К. ш-Я в гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Волка серого встречала.
Кто скажите я такая?
ПОД-Красная шапочка.
К. ш – Я пришла к вам в гости хочу пригласить вас в путешествие на волшебный луг, где растут, много разных цветов ярких, красивы. Давайте возьмемся за руки и пойдем по тропинки.
Дети берутся за руки, звучит песенка Красной шапочки.
Красная шапочка:
Мы по ковру с тобой идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал.
К. ш –Какой красивый лужок и сколько здесь растет прекрасных цветов. Я хотела собрать букет для бабушки, к празднику, вы мне поможете?
ПОД - Да, поможем!
- Хорошо я вам загадывать буду загадки, а ответ вы найдете на полянке. Про какой цветок я вам буду загадывать, тот цветок вы и должны найти на полянки и принести мне.
Загадки
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках.
Ответ (Мимоза)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Ответ: Тюльпан
***
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает. (одуванчик)
***
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
***
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша. (ромашка)
***
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. (колокольчики)
***
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный. (мак)
***
Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует. (нарцисс)
***
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу. (роза)
***
- Молодцы ребята вы все правильно отгадали и мы собрали с вами большой и красивый букет. Я его подарю бабушке.
К. ш – А кого вы будете поздравлять в детском саду с 8 марта?
ПОД – заведующую, медсестру, повара и т. д.
К. ш – А у вас, есть букет цветов?
ПОД – Нет.
К. ш- Давайте мы с вами вернемся в группу и вы сделаете большой, красивый букет, из ярких цветов.
Дети берутся за руки и под музыку возвращаются в группу по тропинки, садятся за столы.
К. ш – Ребята, а из чего можно сделать букет?
ПОД - Сорвать цветы и составить букет, купить цветы и составить букет, из
бумаги, и т. д.
К. ш – Как же можно из цветной бумаги сделать красивые цветы для букета?
ПОД – Вырезать, сложить оригами и т. д.
«На столах разложены квадраты из цветной бумаги, шаблоны разных по форме цветов, карандаши,ножницы, кисти и клей.»
В. - Хорошо Красная шапочка мы покажем, как же можно листики цветной бумаги превратить в красивые цветочки. Что нам для этого понадобится ребятки?
ПОД - Цветная бумага, ножницы.
В – Правильно детки! На столах у нас есть и шаблоны цветов самых разных, для чего же они нам нужны.
ПОД - Приложить на листочек обвести и вырезать по контуру.
В – Молодцы ребятки. Очень красивые у вас получились цветы, сейчас мы с вами составим красивый букет из ваших цветов чтоб каждый цветочек занял свое место.
Совместное составление букета.
К. ш - Какой красивый букет у вас получился букет!
Теперь можно и поиграть.
Физкультминутку:
Под весенние напевы
Повернемся в право, влево.
Руки вверх, руки вниз.
Вверх! И снова руки вниз.
Вправо в лево головою.
Руки в верх перед собою.
Топни правою ногой,
Топни левою нагой.
Вправо в лево повернись и тихонечко садись.
К. ш– Ах! Посмотрите пока мы с вами поднимали ручки и топали ножками, наши цветочки разлетелись, не хотят они сидеть на месте, почему же так получилось?
ПОД - Потому что мы не приклеили цветочки.
В – Как же нам приклеить красивые цветочки чтобы они держались и не разлетались? Ч то же для этого нужно.
ПОД - Клей, кисти, салфеточка
В - Замечательно у нас все получилось, букет составили, и показать надо гостям которые завтра к вам на праздник придут!
Украсить группу совместной работой.
К. ш– Мне ребятки пора идти, бабушка наверное заждалась меня, я ей расскажу что была в гостях у ребят детском саду в средней группе, и какие замечательные, сообразительные дети. До следующей встречи!
Рефлексия.
Оценка работы совместно с детьми. Предложить детям поздравить всех женщин – сотрудниц детского сада. Вызвать радостное эмоциональное состояние от проделанной работы. Активизировать интерес детей к коллективной работе.