Оксана Локалова
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по рисованию во 2-й группе раннего возраста
по теме:
"Солнышко лучистое"
подготовил:
воспитатель
Локалова Оксана Александровна
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.
Программные задачи:
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. развивать интерес к новым техникам рисования;
2. развивать мелкую моторику рук;
3. развивать аккуратность в работе с красками.
Обучающие:
1. формировать навыки работы с красками, обучать умению рисовать прямые линии;
2. учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
3. закреплять знания геометрической формы «круг»; закреплять понятий «один» и «много»; закреплять знания цвета «жёлтый».
Материалы:
магнитная доска, изображение солнца, пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
чтение детям стихотворений о солнце; наблюдения за солнцем на прогулках; дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце; чтение потешек и песенок о солнце.
После НОД:
- Песенка-игра «Солнышко»
Взаимосвязь с семьей:
- предложить сделать поделки на тему «Солнышко лучистое» ( поделки из разных материалов : бумаги, краски, салфетки, манка, ниток и т. д.
Предполагаемый результат: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования.
Содержание деятельности:
Этапы деятельности Содержание Время проведения
1. Процесс вовлечения Внесение иллюстраций солнышка в группу.
Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на погоду, дети наблюдают как светит солнышко в окошко.
Воспитатель во время завтрака незаметно раскладывает на столе листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки, пальчиковые краски желтого цвета До завтрака
2. Процесс целеполагания После завтрака воспитатель предлагает детям послушать песенку. Звучит песенка про солнышко. Дети о чем поется в песенке? Солнышко услышало песенку и пришло к нам в гости.
Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке.
Заглядывает в окошко и видит. Как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание) И гулять отправилось, (ходьба на месте) И на нашей улице Все ему понравилось. (наклоны головы вправо-влево) Побежало солнышко Золотой дорожкой, (бег по кругу) И попало солнышко Прямо к нам в окошко. (складывают руки в фигуру «окошко») Вместе мы отправимся С солнцем в детский сад, (ходьба по кругу) Приласкало солнышко Сразу всех ребят. (дети гладят рукой по своей голове)
-Дети посмотрите, какой формы солнышко?
(круглое).
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка сколько лучиков?
(много).
- У солнышка много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и животных. Вот какое доброе у нас солнце! А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.
Дети садятся за столы.
3-4 минуты
3. Процесс планирования (выдвижение гипотез) - Что нам нужно для работы? (краски и т. д.)
Воспитатель привлекает внимание детей к магнитной доске с изображением солнца. Воспитатель показывает как рисовать лучики у солнышка пальчиками. 2 минуты
4. Процесс осуществления действий Дети подходят к столу.
Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками. 6-7 минут
5. Рефлексия -Покажите, какие у вас замечательные получились солнышки, Посмотрите, какие красивые лучики. Как их много ребята, вы все отлично потрудились! Что вы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Каким цветом мы рисовали солнышко? Молодцы, ребята!
-Дети, солнышко приглашает на прогулку. 2 минуты