Ирина Петрина
Конспект занятия «Согласование существительных с прилагательными с использованием лексической темы «Овощи-фрукты»
▼ Скачать
Тема: «Согласование существительных с прилагательными с использованием лексической темы «Овощи-фрукты»»
Цель: научить детей согласовывать существительные с прилагательными с использованием лексической темы «Овощи-фрукты»
Задачи:
Обучающие: научить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными; расширять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи-Фрукты»; обучение отгадыванию загадок об овощах
Публикация «Конспект занятия „Согласование существительных с прилагательными с использованием лексической темы „Овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, логического мышления, конструктивного праксиса; развитие связной речи; развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики
Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений к друг другу, навыков сотрудничества; воспитание бережного отношения к природе
Оборудование: игрушка зайца, конверт с предметными картинками артикуляционных упражнений, волшебная тропинка, домик зайца, муляжи фруктов и овощей, «корзинки- формы», план-схема для рассказа про овощ, «чудесный мешочек», разрезные предметные картинки с изображением фруктов и овощей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята, встали ровненько возле стульчика и слушаем внимательно сядет девочка в розовой юбочке, сядет мальчик в зеленой рубашке и т. д.
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: К нам в группу пришло письмо, от зайца. Он приглашает нас в гости. В письме были картинки, как вы думаете для чего они?
Дети : Для игры с язычком
Логопед показывает картинку и выполняет артикуляционные упражнения
3. Активизация словаря.
Логопед: Вас детишки приглашаю к зайке в гости всем пойти. Интересней приключенья нам ребята не найти. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам вереницей мы пойдем. К зайке в гости попадем, угощение найдем.
Дети идут по тропинке к домику зайца, стучат в окошко, появляется заяц.
Заяц: Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Решил я для вас устроить праздник урожая, но чтобы получить угощение надо потрудиться. Отгадайте загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
(Банан)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)
Поздним летом в огород
Собирается народ
Зрел все лето урожай
Что собрали? Отгадай
Здесь весною, было, пусто летом выросла (капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку)
Из земли- за чуб плутовки тянем сочную (морковку)
Помогает деду внук, собирает с грядок (лук)
И красавец великан темно - синий (баклажан)
При отгадывании загадок, заяц выставляет муляж овоща или фрукта. Логопед после выставления муляжей обсуждает, какой овощ или фрукт (круглый, красный, вкусный и т. д., где растет (в огороде, на грядке, в земле, на дереве)
4. Дидактическая игра «Разложи в свою корзинку»
Логопед: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Давайте поможем зайке разложить овощи и фрукты по корзинам. В корзину с кругом надо положить овощ или фрукт круглой формы, а в корзину с овалом овальной. Я полужу в желтую корзину овальный огурец…
Дети по очереди раскладывают урожай
5. Пальчиковая гимнастика
Логопед: ребята давайте сварим компот. Из чего будем варить? Из овощей?
Дети: нет, из фруктов
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот
Фруктов много надо вот
Будем яблоки рубить
Грушу будем мы крошить
Отожмем лимонный сок
Сив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ
6. Связная речь
Логопед: Зайка, а хочешь послушать рассказ о каком-нибудь овоще?
Зайка: Да хочу.
Один ребенок рассказывает по плану-схеме про овощ.
7. Физминутка
Логопед: Ребята поможем зайке собрать урожай?
Дети: Да
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют
И горох они срывают.
8.«Чудесный мешочек»
Логопед: Ребята мы собрали много овощей, давайте посмотрим, кто какой овощ собрал.
Дети по очереди засовывают руку в рюкзак и, не доставая овощ, описывают его.
9.«Собери картинки»
Логопед: Ребята я хотела на память зайцу подарить картинки, но налетел сердитый ветерок и разорвал все картинки. Поможете собрать?
Дети: Поможем
Дети собирают картинки и озвучивают, что собрали
10. Итог
Заяц: Спасибо, ребята. Вы заслужили угощения. Досвидания.
Логопед: Ну и нам пора отправляться домой. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам вереницей мы пойдем в детский садик попадем.
Дети сели на места
Логопед: Понравилось вам в гостях у зайки? А какие