Ольга Ковальчук
Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «детский сад №50 «Огонек».
Конспект занятия по развитию речи.
Средняя группа «Б»
Составила воспитатель 1 категории О. В. Ковальчук.
г. Норильск 2014 год.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
Цель: развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных кругов; учить выражать правильно свои мысли и строить предложения; развивать у детей творческие способности в придумывании сюжета сказки. Воспитывать внимательность, доброе отношение к слабым.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры-превращения («Превратись в зайчика» и т. д.).
Материал: шкатулка, круги разного цвета, зеленые треугольники, фланелеграф, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Создание ситуации занимательности: исчезновение шкатулки со сказкой.
2. Поиск. (Шкатулку находят на высоком шкафу). Как ее достать? (лестница, стул, попросить кого-нибудь).
3. Шкатулку просят открыть с помощью волшебных слов (волшебные слова придумывают сами дети).
4. Из шкатулки достают геометрические фигуры (разноцветные круги и зеленые треугольники). Что можно построить из треугольников? (елочки). Получается лес. А кто может жить в лесу? (ответы детей).
5. Ребята, давайте сочиним сказку при помощи разноцветных кругов.
- В лесу жил маленький (показ белого кружка) – снежок, колобок, зайчик. Определение времени года, если героем сказки стал зайчик.
- Однажды он пошел гулять. Зайчик весело прыгал, любовался лесом. Вдруг навстречу ему из-за елки вышел большой и страшный (показ серого кружка) – может мышка или. … Какой волк бывает? (серый, большой, злой)
- Да это был волк. Зайчик бросился от него бежать, а тут из-за другой елки выбежала (оранжевый кружок) белка, собачка, кошка, лисичка… Кого боится зайчик в лесу? (лисы)
- Зайка испугался, некуда ему бежать, с одной стороны волк, с другой – лисица. Что же делать зайчику? (звать на помощь, спрятаться, убежать, высоко прыгнуть).
- Зайка стал плакать, а лиса и волк стали спорить, кому достанется зайчик. Они так шумели, что разбудили (коричневый кружок) – оленя, медведя. Медведь (олень) был большой, сильный и добрый. Он пожалел зайку. И что же он сделал? (прогнал волка и лису, попросил их не обижать зайку, унес зайку в другой лес, пригласил к себе в гости).
- Оказывается, в лесу есть звери, которые заступаются за маленьких (можно использовать круги желтого цвета – солнышко, друг зайчика; кружок голубого цвета – облако, колокольчик и т. д.)
- Добрую мы сочинили сказку? А кто вам больше понравился?
- Плохо или хорошо зайчику быть маленьким?
6. Игра «Хорошо – плохо» ( хорошо: легко спрятаться, можно взять на рук, быстро бегает; плохо: он всех боится, не видно его в лесу)
- А что было бы, если бы зайка стал большим в сказке? (его бы все боялись, он никого бы не боялся, сам бы прогнал волка и лису)
- А что бы вы посоветовали зайчику, чтобы он стал большим? (много кушать морковки, витаминов, заниматься физкультурой, под дождиком стоять, много есть травы, заколдоваться волшебной палочкой)
7. Игра «Нарисуй волшебный лес», в котором не будут обижать зайчика.
Физминутка.
«Раз, два, три, изобрази»
Как ходит лисичка, как прыгает зайчик, как бежит волк, как бредет медведь.