Соломина Юлия Николаевна
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи»
отдел «Пластические искусства»
Разработка занятия
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Цветная карусель»
«Внучка Снегурочка»
Возраст обучающихся: 6 - 7лет
1 год обучения
Составитель: Соломина Юлия Николаевна
педагог дополнительного образования
Оренбург, 2023
Тема: «Внучка Снегурочка».
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Снегурочка“» размещена в разделах
Цель: изготовление внучки Снегурочки на примере изготовления аппликационной работы.
Задачи:
В области обучения:
познакомить с историей возникновения внучки Снегурочки.
В области развития:
развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;
способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;
расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия).
В области воспитания:
воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Материалы, инструменты и оборудование:
• наглядный материал,
• карандаши цветные,
• карандаш простой,
• цветная бумага,
• ножницы,
• клей,
Методы и приемы:
словесные – беседа, рассказ, объяснение;
наглядные – показ образцов разных Снегурочек, рассматривание иллюстраций;
практические - аппликация по собственному замыслу из цветной бумаги;
метод игрового взаимодействия.
Ход занятия
№ Деятельность педагога Деятельность
обучающихся Время
1 Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сделаем работу - Снегурочка из цветной бумаги. Дети отвечают на приветствие педагога. 2мин.
2 Теоретический этап
Ребята, впервые о Снегурочке заговорили по всей стране во второй половине XIX века, когда в России была опубликована сказка о девочке Снегурке, или Снежевиночке, вылепленной из снега. Согласно этой истории, когда-то в одном русском селе жили крестьянин Иван и жена его Марья. В их доме всегда царили мир и любовь, однако прожили они вдвоем до самой старости, так и не сумев обзавестись детьми.
Однажды зимой в их селе выпало много снега. Иван и Марья вышли во двор и принялись лепить снежную куклу. Неожиданно Снегурочка зашевелилась, словно живая, и семейная пара приняла это чудо как благословение Бога, пославшего им ребенка. Сказка имеет печальный финал: прыгая с подружками через костер, снежная девочка растаяла.
Однако со временем ее образ прижился в народном сознании, а с конца XIX века стал активно использоваться в сценариях на новогодних елках.
В 1873 году драматург Александр Островский создал пьесу «Снегурочка», в которой описал зимнюю красавицу как бледнолицую девушку со светлыми волосами, одетую в шубку с меховой оторочкой, шапку и рукавички. В этом произведении автор представил Снегурку 15-летней дочерью Деда Мороза и Легенда гласит, что место рождения Снегурочки – Берендеево царство в Костромской области. В Ярославской губернии, которая граничит с Костромской областью, есть деревня Берендеевка.
Дети отвечают на вопросы педагога. 15мин.
3 А теперь, ребята, давайте проведём физиминутку «Снегурочка».
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс). Дети выполняют движения.
2 мин.
4 Давайте создадим аппликационную работу
Для работы нам понадобится: цветная бумага, простой карандаш, клей, шаблоны узоров.
Поскольку, нам нужны ножницы, поэтому вспомните и расскажите о правилах техники безопасности при работе с колющимися и режущими предметами:
1. Во время работы с ножницами нельзя разговаривать, отвлекаться, размахивать ножницами.
2. Не оставлять ножницы в раскрытом виде на краю стола.
Дети слушают, повторяют за педагогом правила при работе с колющимися и режущими предметами. 3мин.
5 Практический этап.
Ребята, приступайте к работе. Из бумаги голубого цвета сложить конус, радиусом 10 см, две руки в рукавицах и кокошник в высоту 5 см, в ширину 10 см.
Из бумаги желтого цвета пряди волос – две полоски размером 6*2 см, челка – полукруг радиусом 3 см.
Из бумаги белого цвета лицо – круг радиусом 3 см (затем нарисовать глаза, нос, рот).
Нарисовать опушку для платья – полоска 10*2 см и
опушку на рукавицы – две полоски 1,5*1 см.
После этого необходимо свернуть в конус и склеить самый большой голубой полукруг. По центру приклеить полоску – бахрому, предварительно ее надрезав. Далее такую же бахрому приклеить на рукавицы и присоединить их по обе стороны конуса.
Дети изготовляют последовательно работу.
Дети выполняют задания.
20мин.
6 Итоговый этап.
Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения внучки Снегурочки, что особенно запомнилось?
Какие материалы, инструменты необходимы нам в работе? Какие надо соблюдать правила при работе с колющимися и режущими предметами?
Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.
Уборка рабочего места. 3 мин.
Литература
1. https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-romanova/aplikacija-snegurochka.html