Екатерина Кинькова
Конспект занятия «Снеговик и его друзья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (средняя группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Ленинградская область, Лужский район, п. Володарское
По аппликации
Тема: «Снеговик и друзья»
для детей 3-5 лет
Кинькова Екатерина Николаевна
Воспитатель
Группа «Пчёлки»
Луга
2020
Тема: «Снеговик и друзья».
Дата проведения: 31 января 2020 года.
Публикация «Конспект занятия „Снеговик и его друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Участники: разновозрастная группа среднего возраста (3-5 лет)
Воспитатель: Кинькова Е. Н.
Место проведения: группа
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
Цель:
1. Закрепить знания о зиме и ее признаках.
2. Обогащать активный словарь детей (холодный, белый, мягкий).
3. Закрепить знания величины (большой, средний, маленький).
4. Закрепить счет до 3.
5. Учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину, располагая в высоту от большого до маленького.
6. Развивать воображение, мышление, память, внимание
Задачи образовательных областей в интеграции:
1. Художественно-эстетическое развитие - содействовать развитию изобразительной активности; формировать умение наносить клей по поверхность шаблона, не выходя за контур, самостоятельно выбирать и приклеивать, дорисовывать мелкие детали снеговику. Вызвать чувство радости при удавшейся аппликации.
2. Познавательное развитие - формировать навыки исследовательской деятельности; закрепить знания о зиме, о снеге; развивать тактильные ощущения.
3. Социально-коммуникативное развитие - создать условия для эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослым, со сверстниками; воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помочь ему и умение детей слушать воспитателя.
4. Речевое развитие - создать условия для развития способности вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки; активизировать словарь (мягкий, лёгкий, пушистый, белый, грустный, веселый)
5. Физическое развитие - формировать умение повторять движения вместе с воспитателем
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание картинок со снеговиком «Зимние забавы», иллюстрации
- наблюдение за снегом на прогулке; расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях природы (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится, мягкий, лёгкий, мокрый, скатывается)
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в теплой руке тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и
превращается в лед.
Материалы и оборудование:
Клей ПВА, кисточки для клея, цветной картон А4, круги из белой бумаги разных размеров, оранжевый треугольник, салфетки, блюдца для клея, карандаш, кусочки белой бумаги для отрывания (снег).
b]Ход занятия:[/b]
Восп. : Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима?
Дети: ответы детей (снег выпал, холодно, животные впали в спячку, люди одеты в теплую одежду и т. д.)
Восп. : Какой снег на ощупь?
Дети: ответы детей (холодный, мягкий, пушистый, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится, мягкий, лёгкий, мокрый, скатывается и т. д.)
Восп. : Некоторые дети едят снег, правильно ли поступают? Можно ли есть снег?
Дети: ответы детей (нет, он холодный и грязный)
Восп. : Какого цвета снег, и чем пахнет?
Дети: ответы детей (белый, без запаха)
Восп. : Что можно сделать из снега?
Дети: ответы детей (горку, снежки, снеговика и т. д.)
Восп. : Вы все молодцы! Всё знаете о снеге и зиме.
Ребята, я вам сей час загадаю загадки, а вы отгадайте про кого они?
1. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик)
2. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (Снеговик).
Восп. : Правильно ребята это снеговик. Молодцы!
Ой, посмотрите, что это? Похоже на посылку. Наверно ее принесли, пока нас не было. Ребята, откроем ее? Здесь игра с названием «Зима это хорошо». Игра в виде льдинок. Вот и правила игры: льдинки вы по очереди берите и про зиму говорите. Давайте поиграем.
Дети: берут льдинки, произносят слова (зимой холодно, много снега, можно кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговиков и т. д.)
Восп. : Вы заметили, что льдинки не простые, есть рисунок на обратной стороне.
Дети: Да.
Восп. : Льдинки вы перебирайте и картинку собирайте
Дети: (собирают пазлы)
Восп. : Что получилось?
Дети: ответы детей (снеговик)
Восп. : Заметили, что снеговик грустный?
Дети: ответы детей: (Да.)
Восп. : Почему он грустный? Наверное потому, что снеговика слепили ребята, поиграли с ним и убежали по домам, остался снеговик один, ему грустно и одиноко.
Давайте сделаем для снеговика друзей – маленьких снеговичков. Вы согласны помочь?
Дети: Да. Надо помочь снеговику!
Восп. : Из чего можно сделать снеговиков?
Дети: ответы детей (из снега, из бумаги, из пластилина)
Восп. : Давайте посмотрим, что у нас лежит на столах, что приготовлено для работы.
Дети: подходят к столам.
Восп. : Из каких частей состоит снеговик?
Дети: ответы детей: (кругов и нос треугольник)
Восп. : А круги похожи по размеру
Дети: ответы детей: (нет, разног размера: большой, средний, маленький)
Восп. : Давайте посчитаем сколько кругов.
Дети: ответы детей: Большой – 1, средний – 2, маленький -3.
Восп. : Молодцы! Все правильно сосчитали. А теперь давай проведем
физ. минутку "Лепим мы снеговика". Пойдёмте на ковер.
Физ. минутка:
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через
стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше
разводя руки)
Третий-это голова
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони,
как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает.
Восп. : Молодцы! У всех всё здорово получилось. Отдохнули, поиграли, а теперь можно и поработать. Давайте сядем за столы и сделаем нашему снеговику друзей.
Мы макаем «хвостик» кисточки в клей, намазываю средину большого круга и края, приклеиваем «комочек», прижимаю пальцем, потом следующий комочек и так приклеиваем круг за кругом. Самый большой - это туловище, мы приклеим его внизу, средний это животик снеговика, клеим выше первого, маленький кружок это голова, клеим выше второго. Комочки приклеиваем близко друг к другу. Затем берем салфетку и прижимаем. Получился Снеговик. Берем чёрный карандашик и рисуем глазки, а красным – ротик. Дети: Самостоятельная работа детей.
Готовые работы ребята раскладывают возле снеговика и рассматривают.
Восп. : Получились у нас снеговики? Ребята, вам нравятся снеговики? Какие они получились? Как вы думаете, мы помогли Снеговику? Он повеселел?
Дети: ответы детей (Да, много друзей стало. Да! красивые, белые, веселые, дружные и т. д.)
Восп. : Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы трудились сегодня. Снеговик благодарит вас за помощь и очень рад новым друзьям. Всем, спасибо!