Александра
Конспект занятия «Смешарики в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека;, «Речевое развитие» (развитие речи, «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Образовательная область:Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:Познавательная;Коммуникативная;Игровая;
Коммуникативная.
Формы работы с детьми:Наблюдение и рассказ по картине;Решение проблемной ситуации;Беседа;Обсуждение;Словесные игры;Игровые ситуации;Игровые упражнения
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект занятия „Смешарики в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: выявить уровень сформированности у детей по образовательным областям
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.
2. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.
3. Закреплять умение классифицировать диких и домашних животных, транспорт, фрукты и овощи.
4. Закреплять названия частей суток.
5. Продолжать закреплять образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задание.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, культуру поведения, воспитывать умение слушать и вести диалог.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: детёныши, транспорт (воздушный, наземный, водный).
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Артема М., Сашу О., Виолетту К.
Материал:
Демонстрационный: интерактивная доска, герои «Смешарики» на слайдах (Лосяш, Нюша, Кар- карыч, Копатыч, Совунья, картина «Весна в лесу», иллюстрации частей суток (утро, день, вечер, картина «Домашние животные» на слайде.
Раздаточный: дикие животные и их детёныши; корзина с фруктами, корзина с овощами.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные», рассматривание иллюстраций «Фрукты и овощи».
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы;
Наглядные: иллюстрации;
Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
Практические: действие с дидактическим материалом.
Содержание НОД:
Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал, становятся в круг.
Мотив:
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно отправится в путешествие? Но сегодня не мы отправимся в путешествие, а к нам приедет необычный гость с другой планеты. Давайте присядем с вами на стульчики. (Дети отвечают на вопросы и садятся на стульчики).
(Появляется заяц Крош).
Воспитатель: Ребята, а кто это вы знаете? Из какого мультфильма этот герой? (Ответы детей).
Воспитатель: Крош прилетел к нам один. На другой планете остались его друзья, они прислали вам несколько заданий, хотят узнать, чему вы научились за этот учебный год. Но вот случилась беда, у Кроша сломался воздушный шар, на котором он прилетел. Предлагаю показать ему и рассказать, что вы умеете и знаете и отправить его домой на воздушных шариках. Чтобы собрать нам с вами шарики, необходимо выполнить задания от его друзей. Поможем, крошу отправиться домой, соберем все шарики? (Ответы детей).
1 задание от Бараша.
Воспитатель: Бараш очень любит книги, всякие интересные картинки. Он очень много читает и пишет. Бараш хочет, чтобы вы ему рассказали интересный рассказ о времени года «Весна».
Ребята, а какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень).
А какое у нас сейчас время года? (Весна).
Что происходит в природе весной? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы с теплых краёв, на деревьях появляются почки и листочки, просыпается медведь послезимней спячки).
Составление описательного рассказа по картине «Весна в лесу».(2-3 ребенка)
Воспитатель: Ребята, у меня есть картина, на которой изображено время года – весна. Давайте мы вместе с вами расскажем Барашу о весне. Но начала, послушайте мой рассказ.
Воспитатель: На картине изображено время года весна. Весной тает снег, бегут ручьи. На деревьях появляются почки и листочки. Из - под снега появляются первые цветы - подснежники. Птички прилетают с теплых краев.
(Вика, Саша, Артем составляют рассказ по картине).
Воспитатель: Молодцы, дети, очень хороший рассказ у вас получился. Вот вам первый шарик, давайте прикрепим его к корзинке.
2 задание от Совуньи.
Воспитатель: А вот и Совунья, она очень любит заниматься спортом, но после усердных занятий она очень любит и поспать. Совунья приготовила вам загадки о частях суток. Отгадки появятся на телевизоре. Давайте отгадаем загадки от тётушки Совуньи.
1 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
2 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо знаете все части суток. Вот вам второй шарик, давайте прикрепим его к корзинке
Физминутка от Копатыча.
Воспитатель: Он добрый и хозяйственный медведь-огородник, который выращивает продукты для всех Смешариков. Давайте мы вместе с вами покажем и расскажем Копатычу, где у нас растут фрукты и овощи.
(дети делятся на 2 команды)
3. Дидактическая игра «Фрукты, овощи».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, подойдем к столам. В корзинке на столе все фрукты и овощи перепутались. Давайте разделим овощи и фрукты в разные корзинки.
(Дети разделяют овощи и фрукты).
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте проверим, правильно ли вы распределили фрукты и овощи. Вот вам второй шарик, давайте прикрепим его к корзинке.
4 задание от Нюши.
Д/ игра. «Четвертый лишний».
Воспитатель: Нюша, как истинная девушка очень загадочная. Она очень хитрая и придумала для вас интересное задание.
Из предлагаемых карточек найти лишний объект и объяснить свой выбор. (Яблоко, апельсин, банан, лук. Шкаф, стол, стул, кофта. Одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, гриб. 3 синих квадрата, желтый круг) .
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо знаете все. Вот вам четвертый шарик, давайте прикрепим его к корзинке.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
5 задание от Кар - карыч.
Воспитатель: Кар - карыч очень эрудированный персонаж, он очень много знает. Раньше он работал в цирке, и знал всех животных. А теперь хочет, чтобы вы рассказали ему про диких и домашних животных.
Д/игра «Кто у кого?»
Воспитатель: Весной у животных появляется потомство: детеныши. Но после долгой зимы мамы пошли добывать пищу, а детеныши разбежались. Давайте поможем мамам найти своих детенышей. (Дети берут со стола мамочку, идут искать в лесочке детёныша).
Воспитатель: Молодцы дети. Расскажите, какое это у вас животное, и кто у него детеныш? (Дети называют мамочку и детеныша).
Ребята, животные ведь бывают не только дикие, которые живут в лесу. А какие еще бывают животные? (Дети рассказывают по картинкам о домашнем животном и его детеныше).
Вот и последний 5 шарик.
Ребята, молодцы, со всеми заданиями от Смешариков вы справились! Вы показали, что вы действительно много знаете и умеете. Крош приготовил вам сюрприз – волшебный сундучок с раскрасками от Смешариков. Но нам ведь нужно отправить его домой, давайте посадим Кроша в корзину с шариками и отправим после интересного путешествия домой, ведь его там ждут друзья. До новых встреч, Крош. !
Рефлексия. (Дети становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? Что вы нового, сегодня узнали на занятии? (ответы детей).