Анна Килина
Конспект занятия «Славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 4-5 лет.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование представления о празднике «День Победы»; способствовать развитию умения рассказывать и отвечать на вопросы, развитию внимания, речи; формирование у детей уважения к ветеранам; развитие умения изготавливать гвоздики из бумаги по образцу, оформлять рисунок цветным песком.
Публикация «Конспект занятия „Славный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал и оборудование: видеофильм «Парад посвященный Дню Победы», ноутбук, иллюстрации с изображением атрибутики праздника, флажки, заготовки для гвоздик из красной цветной бумаги, цветной песок (красный, оранжевый, желтый, плакат с вечным огнем.
Планируемые результаты: проявление положительных эстетических чувств и эмоций при просмотре видеофильма и прослушивании песни «День победы», проявление интереса к информации, которую получает во время общения, интерес к играм, жизни людей, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия:
1. Просмотр видеофильма о празднике День Победы.
Воспитатель: (показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника). 9 мая мы все отмечаем Великий праздник – День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. Давайте посмотрим фильм о празднике День Победы (при просмотре фильма воспитатель комментирует ход событий, обращает внимание детей на атрибуты у участников парада, их одежду и т. д.).
Обсуждение вопросов:
• Какой праздник отмечает наша страна?
• Что случилось в этот день?
• Кто боролся за свободу нашей родины?
• Кого называют ветеранами?
• Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?
• От кого защитили нашу страну ветераны?
2. Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова).
Во время и после войны было написано много разных песен: медленных и быстрых, веселых и грустных. Я вам предлагаю послушать одну песню, может кто-то узнает ее?
О чем эта песня?
Какая она: грустная, веселая или торжественная?
Какие слова в этой песне главные?
3. Физ. минутка.
А сейчас давайте представим, что мы на параде и потанцуем под эту песню с флажками.
4. Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов дети встают, минута молчания).
В этот день проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют, возлагают венки и цветы к вечному огню. Давайте и мы с вами это сделаем (дети делают из бумаги гвоздики по показу воспитателя и приклеивают на заготовленный плакат, затем цветным песком оформляют вечный огонь. Готовым плакатом украшается хол группы).
Воспитатель читает стихотворение:
Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
5. Рефлексия (обсуждение занятия с детьми).
Что узнали нового? Чему научились? Что было интересно? Что еще хотели бы узнать?