Бочарникова Оксана
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Скоро в школу!»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. Психологическая подготовка детей к школе.
2. Развитие эмоционально-личностной сферы психики детей.
3. Развитие познавательных способностей.
4. Обучение приемам релаксации.
Ход занятия:
Занятие проводится в кабинете психолога с подгруппой детей (5-6 человек).
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте пожмем друг друга за руки и скажем «Здравствуйте!».
Дети здороваются.
Публикация «Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Психолог: Послушайте, пожалуйста, что я вам хочу рассказать:
Зелёного крокодила
Зелёная мама учила:
— Можешь ты быть учёным,
Конструктором или поэтом,
Главное — быть зелёным!
Запомни, пожалуйста, это!
Пузатого гиппопотама
Учила пузатая мама:
— Можешь ты стать акробатом,
Конструктором или поэтом,
Главное — быть пузатым.
Счастье, сынок, в этом!
А серая мама-мышиха
Мышонка учила тихо:
— Можешь ты быть инженером,
Учёным или поэтом,
Главное — быть серым,
Маленьким и незаметным!
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ
Психолог: Как вы думаете, правильно ли учат своих детей наши герои?
А где все дети получают знания, учатся?
Правильно, поговорим о школе!
Для вас я подготовила загадки:
Рисовать решил я дом, открываю свой (альбом)
Рисовать умеет наш, деревянный (карандаш)
Вдруг прямою станет змейка, а зовут ее (линейка)
В альбоме буду рисовать, а для письма нужна (тетрадь)
Я рисовал, а тут Маринка, сотрет ненужный штрих (резинка)
На себя ребята честно, полагаться не привык,
Чтоб задание запомнить, я его пишу в (дневник)
Это все наши школьные принадлежности… Теперь приглашаю Вас к столу!
ИГРА «ФОТОАППАРАТ»
На столе раскладываются любые предметы, в нашем случае школьные принадлежности. Детям дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем они отворачиваются. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Дети должны определить, что изменилось.
ИГРА «РАССТАВЬ ЗНАКИ»
Для выполнения задания потребуется для каждого ребенка «карта»- квадратный лист бумаги, разделенный на 16 клеток, в клетках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =, <). А так же 12 небольших квадратных карточек, на которых написаны те же математические знаки (по 4 карточки на каждый знак) для каждого ребенка.
Психолог: Ваша задача, ребята, разложить на большой карте по клеточкам маленькие карточки со знаками так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по два одинаковых знака.
Дети выполняют задание. По необходимости психолог помогает детям наводящими вопросами.
Психолог: Ребята, мы выполнили сложные задания. Теперь самое время немного подвигаться!
Наверняка все из вас играли в игру: Море волнуется… Я предлагаю вам не много поменять условия… Вы под музыку передвигаетесь по кабинету, как только вы слышите мою команду вы должны будете изобразить что –либо связанное со школой (Например, читающего школьника, учителя, а мы попробуем угадать что же это…давайте попробуем!
УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕНТЯИ»
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Психолог: Ребята вам понравилось наше занятие, что вам запомнилось?
Ответы детей.
Спасибо за занятие, уверенна вы будете самые примерные ученики в школе!