Елена Ивашова
Конспект занятия по рисованию «Сказочный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительному искусству «Сказочный дом»
Цели занятия :
Образовательная:
— познакомить учащихся с частями дома, материалами, из которых он может быть построен;
— продолжать обучать приёму рисования по акварельному фону (карандаши, фломастеры, восковые мелки).
Развивающая:
— развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;
— развитие мелкой моторики;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочный дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
— развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательная:
— воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
— воспитание и укрепление интереса к занятиям.
УУД:
Личностные: учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу.
Регулятивные: учащиеся закрепят умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
Познавательные: продолжать учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: учащиеся активно будут отвечать на вопросы педагога и участвовать в диалоге на уроке; развивать умение слушать и понимать речь других.
Оборудование: листы для рисования акварелью формата А3, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, на доске картинки различных домиков.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться рисовать по акварельному фону; фантазировать на заданную тему.
Тип занятия : занятие изучения и закрепления новых знаний.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Педагог: Сегодня нас с вами ожидает интересный и увлекательный урок.
— Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
— Какие задачи вы перед собой поставите? (Внимание, трудолюбие, усидчивость, сообразительность, старание).
Моя цель – помочь вам в решении этих задач. Вы про них не забывайте в течение занятия.
Я надеюсь, все приготовились к занятию? Простой карандаш, ластик, фломастеры, цветные карандаши есть у всех?
2. Самоопределение к деятельности.
— О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О том, что всем нужен дом)
Конечно, дом нужен всем. Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о том, зачем нужен дом, какие домики бывают и из каких основных частей они состоят. Мы вспомним сказочные домики, вспомним, кто в них жил. А также попробуем сами создать свой сказочный домик.
3. Изучение нового материала.
Дома бывают разные. Давайте посмотрим, какие бывают дома и чем они друг от друга отличаются. На картинках вы видите фотографии разных домов.
— Скажите, какие в них есть отличия? (Высокие, низкие, кирпичные, деревянные)
Молодцы, вы правильно заметили, что все дома разные.
— А от чего зависит высота дома? (От того, сколько в нем этажей)
Если в доме один этаж, то мы назовем такой дом одноэтажным.
— А если в доме 2, 3, 4 этажа? (Двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный)
Посмотрите еще раз на фотографии, скажите, из каких материалов могут быть построены дома? (Кирпич, камень, дерево)
— А как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный)
— Молодцы, а если дом построен из кирпича, камня? (Кирпичный, каменный)
Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик, для какого-нибудь сказочного или мифического персонажа, для каких-нибудь животных. Сейчас мы с вами разберемся, из чего же состоят сказочные дома.
Рассматриваем сказочные домики и его составляющие на картинках.
Основа домика – стены. Не бывает домика без крыши. Посмотрите, какой разной формы они могут быть.
— Для чего нужны стены и крыша? (Стены и крыша защищают жильцов от плохой погоды и врагов.)
Окна — глаза дома. Скажите, почему их называют глазами? (Потому что, посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи)
Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике? (Двери)
— А зачем они нам нужны? (Без дверей не попасть в дом)
— Скажите, пожалуйста, зачем вообще нам нужен дом? (Мы в нем живем, отдыхаем, веселимся, кушаем, спим, приглашаем гостей.)
— Как мы с вами должны обращаться со своим домом? (Беречь, сохранять порядок, любить)
4. Игра «Угадай, кто в домике живёт?»
Сейчас мы с вами поиграем. Главное правило игры: с места не кричи, если хочешь ответить, поднимай руку. Посмотрите на картинку. Очень часто по домику можно узнать, кто в нем живет. Давайте попробуем это сделать.
Показ слайдов презентации:
1. Баба Яга.
2. Домик пятачка.
3. Теремок.
4. Три поросенка.
5. Снежная королева.
— По внешнему виду можно догадаться, кто живёт в домике? (Да)
5. Художественно-технологический этап. Закрепление
— Приступаем к самой интересной части урока. Мы будем создавать необычные сказочные домики. Сейчас вы получите листы бумаги с нарисованными предметами. Вы работать будете в паре: вместе создавать сказочный домик. Ваша задача – нарисованный акварелью предмет, превратить его в сказочный домик и придумать, кто в нём будет жить.
Дом — это место, где живут люди и не только. Всем нужен дом. В доме могут жить маленькие человечки, гномики, насекомые, птицы, звери и т. д.
Работаем по следующему плану:
1. Расположите лист посередине парты, чтобы каждому было удобно рисовать.
2. Обсудите с соседом по парте, как будете ваш предмет превращать в домик, кто в нём будет жить.
3. Подумайте, в каком месте находится домик вашего героя. (Лес, полянка, берег озера или реки).
4. Не забудьте про все важные части домика. (Крышу, окна, стены, дверь)
5. Украсьте домик вашего героя с помощью цветных карандашей, фломастеров.
6. Итог занятия
Давайте теперь вы расскажете о том домике, который у вас получился. Кто будет в нём жить?
Учащиеся выходят с готовыми домиками. Представляют своё творчество. Учитель анализирует работы учащихся. Оформляется выставка работ.
Подведём итог нашего урока.
— Что повторили?
— Чему научились?
7. Рефлексия
— Понравилось ли занятие?
— Чему вы научились сегодня на уроке? (Учились рисовать дом для сказочных героев, узнали, из каких частей состоит домик, какой разной формы могут быть дома).
— Что было трудно? Что получилось легко?