Александра Бочарова
Конспект занятия «Сказки доброму научат» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Сказки доброму научат» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.
2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
3. Воспитывать самостоятельность, осторожность.
Темочки:
Материал: иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка»,«Кот, Лиса и Петух», «Колобок»,
«Заюшкина избушка", сюжетные картинки-подсказки «Будь осторожен с незнакомыми людьми!», мяч.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух», «Заюшкина избушка» «Колобок», авторской сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Просмотр мультфильма. Обыгрывание сказки с игрушками, используя настольный театр. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Придумывание окончаний сказок. Беседы с детьми о правилах поведения с незнакомыми людьми. Дидактические игры «Хорошо-плохо».
Ход
Ребята, тема нашего занятия "Сказки нас научат».
И девчонки, и мальчишки,
В сказку вы поторопитесь,
У героев поучитесь!
Еще в народе говорят: «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно ли так! (ответы детей)
-Давайте, вместе обсудим содержание прочитанных ранее нами сказок.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Красная Шапочка» и предлагает угадать сказку, к которой она нарисована.
Далее следует обсуждение сказки.
Вопросы:
-Куда мама отправила Красную Шапочку? (К бабушке, в другую деревню)
-Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мать дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)
- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? (Девушка им не следует - напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)
- К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Кот, Лиса и Петух»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки
Вопросы:
- Какой в сказке Петушок? (Непослушный, доверчивый)
- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)
Физминутка, интонационное упражнение:
- Давайте мы вспомним слова хитрой Лисы и покажем ее движения.
Петушок, петушок, (хитрая улыбка, наклоны головы, вправо - влево)
Золотой гребешок, (имитация поглаживания гребешка)
Выгляни в окошко – (подняться на носочки, развести руки в стороны)
Дам тебе горошку. (имитация движения)
- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)
- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»
Вопросы:
Почему зайчик остался на улице?
Как можно охарактеризовать лису?
Какие герои сказки пытались выгнать лису?
Почему зайка поверил лисе? Какой герой выгнал лису из заячьего домика?
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Колобок»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.
Вопросы:
Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)
1 Кто испек колобок? -ответ: бабушка (или старуха).
2 От кого ушел колобок? - ответ: от дедушки от бабушки.
Каких зверей встретил в лесу колобок? - ответ: волка, медведя, лису, зайца.
На чем мешен колобок? - ответ: на сметане.
Кого первого колобок встретил в лесу? - ответ: зайца.
Кто съел колобка? -ответ: лиса.
Почему из всех зверей, только лисе на мордочку сел колобок? -ответ: потому, что только лиса похвалила его песенку, но прикинувшись глухой, попросила подойти ближе.
Ребята чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)
- Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.
Игра «Безопасно — Опасно» (игра с мячом)
- Чтобы вам было легко разбираться в сложившихся жизненных ситуациях, поиграем в игру «Безопасно - Опасно»
Дети становятся в круг воспитатель говорит ситуации кидает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает безопасная это ситуация или опасная. Если опасная, то воспитатель у детей вырабатывает умение отвечать отказом на обращения незнакомых людей.
Ответы детей :
«Извините, я вас не знаю и никуда с вами не пойду»
«Мне нельзя уходить со двора»
«Обратитесь, пожалуйста к кому– нибудь из взрослых»
«Нет. Извините, я не могу вам помочь»
Ситуации:
«Кто-то чужой зовет покататься на машине?»
«Дети со двора зовут тебя погулять в парк?»
«Дедушка просит тебя прочесть объявление?»
«Ты играешь во дворе, а какой –то мужчина просит тебя помочь ему проводить его до аптеки?»
«Соседка по этажу просит тебя донести одну из ее сумок с продуктами до этажа?»
«Ты идешь по тротуару, а кто-то, сидя в машине, предлагает тебе прокатиться?»
«Мальчик со двора, просит тебя достать его мячик, который застрял в кустах?»
«Взрослый человек предлагает тебе деньги или еще что-нибудь, чего тебе очень хочется?» и т. п.
-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?
-Чтобы не было беды, давайте сами попробуем сформулировать правила поведения на улице с незнакомцами.
главные «не» :
— не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали, не садись в машину с незнакомыми;
- ничего не брать у незнакомцев (конфеты, игрушки, деньги и т. д.);
— не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;
— не открывай дверь незнакомым людям.
— уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
— сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;
— не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;
Перед каждым выходом на улицу, просите ребенка повторить вам эти правила.