Наталья Кошелева
Конспект занятия «Сердечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Расширение знаний детей о применении вышивки в технике «изонить» заполняя фигурную окружность в виде сердечка.
Задачи:
Продолжать учить создавать поделку в технике нитяной графики. Закрепить правила техники безопасности в работе с инструментами. Развивать фантазию, воображение путём украшения поделки. Воспитывать художественный и эстетический вкус, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать аккуратно.
Ход:
В зал входит принцесса Иголочка.
Принцесса: Отгадайте, кто я?
Загадывает загадку:
Нитку за собой веду,
Вышиваю, плате шью,
Публикация «Конспект занятия „Сердечко“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Очень остренька и колка.
Угадали? Я (иголка).
Я принесла волшебную коробочку, а в ней мои помощники.
Игра «Волшебная коробочка»
Правила в этой игре такие, я загадываю вам загадку. Если вы правильно её отгадываете, я достаю из волшебной коробочки соответственный инструмент.
1. Загадка об иголке.
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
2. Загадка о ножницах.
Инструмент бывалый-
Не большой, не малый
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
3. Загадка о циркуле.
Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
4. Загадка о карандаше
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка:
Где пройдется, там след остается.
5. Загадка про нитку в клубке
Я длинная и тонкая,
И смотана в клубок
Сбежала от котёнка, я
В укромный уголок.
Игра «Клубочек»
Встаньте в кружок, и пусть тот, кто начинает игру, возьмет в руки клубок ниток. Начало нити нужно намотать на палец. Сейчас мы с вами будем передавать клубочек друг другу, протягивая нить, наматывать ее на пальчик. Передавая клубок, мы будем говорить, какие правила техники безопасности надо выполнять, чтобы не поссориться с колющимися и режущимися предметами.
Ножницы хранить в коробке.
Ножницы передавать кольцами вперёд.
На столе держать ножницы сомкнутыми остриями.
Хранить иголки только в игольнице.
Передавать тупым концом вперёд.
Нельзя иголки вкалывать в одежду, брать в рот.
Нитку нельзя откусывать зубами.
Игла шила должна хорошо держаться в ручке.
Во время работы быть внимательным.
Не отвлекаться и не отвлекать других.
Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя.
Не оставлять циркуль в раскрытом виде
Не держать циркуль вверх концами.
При работе шило направлять острием от себя.
Принцесса: А вам нужны эти инструменты?
Что вы собираетесь делать?
Дети: Мы будем заниматься «изонитью».
А что это такое?
Чтение стихотворения «Что такое «Изонить?».
Воспитатель: Сегодня праздник День Святого Валентина, все люди в этот праздник дарят друг другу подарки. Я предлагаю закончить наши валентинки. Давайте вспомним с чего мы начинали.
1. Вырезали сердечко из бархатной бумаги.
2. Нарисовали внутри другое сердечко, отступив от края 1 см.
3. Проколи отверстия шилом. Их должно быть чётное количество. 4. Пропусти нитку с изнанки в точку А и проведи её в точку Б.
4. С изнаночной стороны пропустили иглу в соседнее отверстие (точка В) и провели нитку в точку Г.
5. Сдвигаемся всё время на одно отверстие, пока не обойдёшь всё сердечко.
6. Приклеиваем сердечко на основу.
7. По контуру сердечек приклеиваем тесьму из пайеток.
Частичку своего сердца, тепла, души мы хотим подарить Вам, с Днём Святого Валентина!