надежда пермякова
Конспект занятия «Сбор семян» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сбор семян».
Цель: Формирование навыков коллективного труда.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить различать семена различных цветковых растений.
• Коррекция и развитие высших психических функций на основе наблюдений.
• Воспитание наблюдательности, интереса к занятию.
Оборудование. Поднос, пакетики с семенами. Презентация.
Публикация «Конспект занятия „Сбор семян“ для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сбор семян на прогулке
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста на поднос и скажите, что вы на нём видите.
Дети. Пакетики с надписями.
Воспитатель. Прочитайте надписи.
Дети., Календула астра бархатцы, космея, и т. д.
Воспитатель. Названия чего вы мне прочитали?
Дети. Цветов.
Воспитатель. Почему же пакетики такие тоненькие, ведь туда не войдут цветы?
Дети. Там, наверное, картинки.
Воспитатель. Нет, ребята не картинки. В пакетиках находятся семена цветов. А как вы думаете, для чего я поместила семена цветов в пакетики?
Дети. Чтобы весной посадить их в землю.
Воспитатель. Верно. Сегодня наше занятие мы посвятим вопросу Сбора семян и правилах их хранения. Это важно знать, так как семена разных растений имеют свои правила сбора, а от того как мы их сохраним до посадки зависит, порадуют ли они нас дружными всходами весной. А кто из вас знает, когда собирают семена цветов?
Дети.
Воспитатель. Молодцы. Важно знать, что семена разных растений и собирают по-разному. Мы сегодня будем собирать семена тех растений, которые вам хорошо известны. Давайте познакомимся с правилами сбора семян, посмотрев презентацию
Правила сбора и сушки семян. \Презентация \
• Вырывать растения целиком не стоит.
• Важно знать сроки, когда нужно собирать те или иные семена.
• Собирать семена растений надо только в ясные, сухие, солнечные дни.
• Собирать надо только семена здоровых растений.
• Не стоит собирать пыльные и загрязненные. Обратите внимание – нет ли вредителей на растении.
• Собранные семена растения стоит очистить от омертвевших и загнивших частей сразу же.
• Сушить стоит под открытым навесом, с хорошей вентиляцией (воздушная сушка).
• Хранить высушенные семена лучше всего в бумажных или матерчатых мешках. На каждой упаковке хранения должна быть этикетка, на которой указываются название (сорт) растения, может быть цвет цветка (для многоцветных сортов, время и год сбора.
Воспитатель. От того правильно ли собраны и сохранены семена зависит их жизнеспособность. Ну, а сейчас идём к нашим клумбам и попробуем научиться собирать семена.
Дети вместе с воспитателями выходят в школьный сад для практической работы.
Воспитатель. У астр семена собирают выборочно, в несколько приемов срывают корзинки, у которых цветки завяли, а в середине появился пушок. При плохих погодных условиях сбор корзинок можно провести раньше (так как семена астр неплохо дозариваются, до появления пушка, но после увядания цветка.
У календулы, бархатцев, космеи сбор семян проводят в несколько приемов, в фазе почти полной спелости (семена при этом подсыхают и приобретают желто-коричневую или черную окраску). У этих культур семена почти не дозариваются.
Воспитатель. Назовите растения, которые растут на нашей клумбе?
Дети. Ноготки, бархатцы, астры, космея и т. д.
Воспитатель. Чем календула (ноготки) отличается от бархатцев и чем схожа?
Дети отмечают различие в величине и форме.
Воспитатель. Почему в народе календулу называют ноготками?
Дети. Семена календулы похожи на ноготки.
Дети собирают под руководством воспитателя семена, очищают их от мусора и выкладывают для просушки.
Воспитатель. А сейчас, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии?
-Как называются растений, которые мы собирали?
- Почему календулу в народе называют ноготками?
-Какие правила сбора и хранения семян вы запомнили?
Воспитатель. Вы хорошо всё усвоили. Молодцы! Занятие окончено.
Литература:
В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток», Издательство «ВАКО», Москва2006 г.
2. И. А. Морозова «Ознакомлений с окружающим миром», Издательство: Мозаика – Синтез, Москва 2009г.