Рушания Абдюханова
Конспект занятия «Сбережём природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Конспект занятия «Сбережём природу вместе»
Цель занятия : Вызвать интерес у ребят к окружающей природе, а также изучить способы её охраны.
Публикация «Конспект занятия „Сбережём природу вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основные задачи.
1. Сформировать у детей представление об окружающей природе и способах её защиты.
2. Изучить основные правила поведения, которые необходимо соблюдать, находясь на природе.
3. Привлечение детей к участию в охране окружающей природы
4. Приобретение новых знаний о редких растениях и животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Хотите узнать куда?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я задам вам загадку, а ответ на неё покажет, куда мы отправимся.
Загадка. Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нём! (лес)
Ребята, какой ответ на загадку?
Дети: Лес!
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! И в правду, сегодня мы отправимся в лес. Ребята, а вы все были в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось и понравилось в лесу?
Дети: Красивые деревья и растения, необычные животные и птицы. Золотистые дорожки из листьев осенью.
Воспитатель: Да ребята, в лесу очень красиво в разные времена года. Сегодня мы отправимся в лес и полюбуемся на редкие растения, а также увидим необычных животных. Но перед тем как отправится в путь нам нужно узнать правила поведения в лесу. Кто-нибудь знает?
Дети: (Задумались) Да!
Воспитатель: Отлично! Давайте перечислим их.
Дети: Нельзя рвать растения, мусорить, ломать ветки деревьев, шуметь, разводить огонь!
Воспитатель: Правильно! Сюда мы ещё можем добавить несколько правил: нельзя загрязнять водоемы, разорять гнезда и муравейники. Эти правила очень важны и мы должны их соблюдать. Если мы будем мусорить, загрязнять водоёмы, то мы нанесём большой вред природе. Рыбы обитающие в водоемах, животные приходящие на водопой могут погибнуть из-за этих загрязнений. Также в лесу мы должны вести себя тихо, кто знает почему?
Дети: От громких звуков животные и птицы могут испугаться и убежать.
Воспитатель: Верно! Если мы будем громко шуметь, то мы не только напугаем лесных обитателей и их не увидим, но и не сможем насладиться звуками природы. Поэтому в лесу мы должны вести себя тихо. Перейдем к следующему правилу, это правило запрещает нам разорять гнезда и муравейники. Ребята, а почему нам нельзя этого делать?
Дети: (Думают.)
Воспитатель: Давайте я вам объясню. Если мы будем трогать яйца птиц, то их мама увидев это больше не вернется к этому месту, и начнёт строить новое гнездо, а оставшиеся птенцы просто не смогут вылупиться и погибнут. Также трогая птичье гнездо, мы можем сделать его видимым для хищников, которые питаются птичьими яйцами. Поэтому трогать и разорять птичьи гнезда категорический нельзя!
Теперь перейдём к вопросу почему нельзя разрушать муравейники. Муравьи являются главными санитарами леса, они поедают паразитов которые живут на деревьях и приносят ему вред. Если не будет муравьев, они не смогут защитить деревья от паразитов и вместо красивого лиственного леса мы увидем больные, оголенные различными насекомыми деревья. Также муравьи помогают переносить семена разных растений и благодаря им мы можем любоваться множеством необычных и красивых растений. И перейдем к последнему правилу, почему же нельзя разводить костер в лесу? Кто-нибудь мне скажет?
Дети: Костер может вызвать большой пожар.
Воспитатель: Верно! Разведение костров действительно может привезти к пожару. В свою очередь при пожаре страдает весь лес, гибнут растения и животные. Также при пожаре образуется очень много дыма, в который входит множество вредных примесей и они приносят вред не только окружающей среде, но и человеку. Поэтому очень важно беречь лес от пожара.
Ребята! вот мы и ознакомились с основными правилами поведения в лесу. Все эти правила очень важны и мы должны их соблюдать! Если мы не будем этого делать лес и вся окружающая природа могут погибнуть и мы уже никогда не сможем насладиться той природой, которую имеем сейчас.
Вот пришло и время нам отправиться в волшебное путешествие в лес на нашем паровозике. Чтобы наш паровозик поехал нам нужно отгадать несколько загадок. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Начинаем.
Загадка: Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год.
(елка)
Дети: (Хором) Ёлка!
Воспитатель: Верно! Следующая загадка
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)
Дети: (Хором) Береза
Воспитатель: Верно! И последняя загадка.
Стебелёк его колючий,
Сам он круглый и пахучий.
Круглый, важный, как полковник,
Называется….
(крыжовник)
Дети: (Хором) Крыжовник!
Воспитатель: Верно! Ребята на все загадки вы дали правильные ответы и теперь мы можем отправляться в путь….
Дети: Урааа! (звуки паровоза)
Воспитатель: Ребята а давайте споём песеньку про лес!
Дети: (поют под музыку)
• С этим другом прямо с детства
Познакомиться спешим.
Здесь нас ждут деревья, травы,
Муравьишки-малыши.
Нам зеленой веткой машет
Наш знакомый добрый друг.
С ним земля милей и краше,
С ним красивее вокруг!
Припев:
Милый лес, добрый лес!
Полон сказок и чудес он до небес!
2. Здесь черничные поляны
И орешника кусты,
Здесь рассветы так румяны,
А туманы так густы.
В чаще сказочного царства,
В заколдованном краю,
Встретят волки и лисицы
Земляничную зарю!
3. Говорим тебе «спасибо»
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем, взрослые и дети,
Дружбой с лесом дорожить!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и добрались до сказочного леса!
Как здесь красиво, посмотрите какие красивые растения (подводит детей к стенду)
Ребята эти растения являются редкими и поэтому важно их беречь! Сорвём ли мы их чтобы забрать с собой (вопрос с подвохом)
Дети:(Хором) Нет!
Воспитатель: Верно! Эти растения являются редкими поэтому их нельзя срывать, если мы будем это делать то они совсем исчезнуть! А сейчас давайте полюбуемся на редких животных, которых мы можем встретить в лесу (подводит к другому стенду). (Ребята вместе с воспитателем рассматривают и описывают животных)
Ребята пришло время нам вернуться назад. (Ребята рассаживаются на паровозик)
Чтобы паровозик поехал нам нужно спеть песеньку.
Дети:(Все вместе поют песню)
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Ребята вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорогие ребята я очень рада, что вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. Нам всем очень важно помнить, как нужно вести себя на природе, а также защищать и заботится о ней!
Практическая часть
Воспитатель вместе с ребятами изготавливают аппликаций на тему увиденных редких растений и животных.