Елена Харченко
Конспект НОД с элементами скипинга на тему: «Автоматизация звука «ш» в словах и предложениях». «Фиксики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгрупповой логопедической образовательной деятельности с элементами скипинга на тему : «Автоматизация звука /ш/ в словах и предложениях».
Цель: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую и общую моторику; закрепить правильное произношение звука /ш/ в словах и предложениях; воспитывать речевое дыхание, силу голоса, интонационную выразительность; развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность; воспитывать активность.
Публикация «Конспект НОД с элементами скипинга на тему: „Автоматизация звука „ш“ в словах и предложениях“, „Фиксики“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Оборудование: мультимедиа со слайдами фиксиков, минус песни про фиксиков, зеркала и скакалки по количеству детей, большой пазл с семьей фиксиков.
Предварительная работа : разучивание песни про фиксиков, просмотр мультфильма.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Учитель-логопед: Ребята, скажите пожалуйста, каких вы знаете сказочных героев очень маленького роста?
Дети:Дюймовочка, мальчик-с-пальчик, гномики,фиксики.
Учитель-логопед: Ребята, а давайте споем песню про фиксиков, которую мы недавно разучили.
Включается минус на мультимедиа.
2. Исполнение песни.
До чего же фиксики
Маленького роста!
Нам их и через очки
Разглядеть непросто.
Они такая мелочь,
Что их почти что нет
А кто такиефиксики
– Большой, большой секрет!
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто такиефиксики
– Большой, большой секрет!
Я недавно их видал,
– Не поймал лишь малость,
Только папа мне сказал:
«Брось ты, показалось».
Поймать их невозможно,
Нельзя напасть на след.
А кто такиефиксики
– Большой, большой секрет!
Есть у них условный знак
– Я узнал случайно
– Нужно пальцы сделать так.
Только это тайна.
Они передают вам
Свой пламенный привет,
Но кто такиефиксики
– Большой, большой секрет!
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вы так хорошо пели, что фиксики пожаловали к нам в гости.
Слайд на мультимедиа с изображением фиксиков.
Учитель-логопед: Ребята, вы наверное, знаете, что Фиксики - маленькие существа, которые живут в технике, они зародились, когда все на свете делалось с душой, сейчас многие вещи делают роботы без души, поэтому фиксикам приходится самим поддерживать свой род.
Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня пришли в гости Нолик и Симка. Они говорят, что недавно произошло замыкание и у них взорвался компьютер, а Дим Димыч стоял рядом и очень испугался. От испуга он забылкак произносится звук [ш]. Вот они к нам и прилетели, чтобы мы их научили, а они потом научат Дим Димыча.
Учитель-логопед:Фиксики сначала нужно разогреть, потренировать язычок.
3. Артикуляционная гимнастика.
(Комплекс упражнений для шипящих звуков :«Улыбка», «Трубочка», «Кролик», «Накажи непослушный язычок», «Лошадка».)
4. Дыхательная гимнастика ««Дом маленький, дом большой».
Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у фиксиков дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у детишек дом большой»). Ходьба по залу: «Детишки уж пошли домой, да и крошки фиксики».
Повторить 4-6 раз:
У детишек дом большой,
А у фиксиков – маленький.
Детишки уж пошли домой
Да и крошки фиксики.
Учитель-логопед: Теперь можно попробовать произносить текст, в котором часто встречается звук[ш].
5. Произнесение стихотворения.
Мышонок и Мышка (шепталка)
Мышонку мама – мышка
Шептала: - Шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь!
Ты маме шить мешаешь!
А я, - шептала мышка, -
Подушку шью, малышка!
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки.
Поешь пшена немножко
И спать ложись, мой крошка.
Лишь голову положишь –
Во сне увидеть сможешь
То, что шепнёт на ушко
Волшебная подушка.
И. Лопухина.
Учитель-логопед: Пришло время отдохнуть, давайте покажем и фиксикам как мы прыгаем на скакалке, они точно незнакомы с таким простым спортивным снарядом, потому что они все время занимаются сложной техникой.
6. Прыжки на скакалке с речевым сопровождением.
Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Захочу — обскачу
Галю и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два
Посреди дорожки,
Да бегом с ветерком,
Да на правой ножке.
Ну-ка раз, ну-ка два
Учатся сестрички.
За спиной день-деньской
Прыгают косички!
Учитель-логопед: Ребята, скоро фиксики будут отправляться к себе домой и я предлагаю им на память о нашей встрече подарить подарок. Вы согласны?
Дети: Да!
Учитель-логопед: Тогда давайте подарим им их семейную фотографию.
7. Дидактическое упражнение «Собери пазл».
Коллективная работа собрать большой пазл с семьей фиксиков.
Дети собирают пазл и дарят его фиксикам.
8. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
Учитель-логопед: Вот мы и попрощались с нашими гостями, а вы скажите мне вам понравились гости? Кто? Почему? Что больше всего сегодня запомнилось, понравилось?