Наталья Евсеенко
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по рисованию «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом при помощи комка смятой бумаги и трубочки для сока, развивать внимание ориентироваться на листе бумаги, формировать интерес, эмоциональный отклик на совместную работу со взрослым, положительное отношение к самой деятельности и её результату.
Задачи:
- Закреплять представления о цвете (белый)
- Учить детей действовать при работе различными предметами (смятой бумагой и трубочкой для сока)
-Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по рисованию „Снегопад“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Существительные: снегопад, снежинки, сугробы
Прилагательные: лёгкие, пушистые, белые, воздушные
Глаголы: падают, кружатся
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.
Оборудование:
Рисунок-образец, голубой картон, пластиковые трубочки, краска - гуашь белого цвета, блюдца, «снежинки», влажные и бумажные салфетки, магнитофон, флешка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Дети, сколько у нас гостей? Поздороваемся с ними.
- Сегодня у нас занятие по рисованию, мы будем рисовать красками зимнее природное явление «Снегопад».
2. Введение в тему.
Чтение стихотворения И Васильевский. «Снегопад» (подбрасываем вверх «снежинки», вырезанные из бумажных салфеток).
Снегопад, снегопад!
Засыпает снегом сад,
И болота и луга,
И речные берега.
И тропинки горные,
И поля просторные.
Всё кругом белым-бело,
Все дороги замело.
В белых валенках дубки,
Ели в белых платьицах.
Рады зайцы- беляки.
Легче будет прятаться.
В этом году нам часто приходилось наблюдать на прогулке, за этим красивым природным явлением, когда с неба спускаются белые пушистые снежинки покрывая все кругом «снежным покрывалом».
Вспоминаем свойства снежинок лёгкие, воздушные, белые, переливаются на солнце, медленно падают, кружатся- когда дует ветер. (дети играют с бумажными снежинками дуют на них, подбрасывают их вверх.)
3. Коллективная работа.
Физминутка «Снежинки».
На полянку, на лужок.
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок-
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
На мольберте весит рисунок-образец и рисунок с изображением деревьев для выполнения коллективной работы.
Показ способа рисования снежинок. (совместно рука в руке опускаем в блюдце с гуашью белого цвета конец трубочки надрезанный на 5 равных отрезков и наносим отпечаток «снежинки» на голубой лист картона рисуем сверху вниз, слева направо).
Совместно с каждым ребёнком выполняем задание на мольберте.
- Ребята вы молодцы, нарисовали много снежинок.
-Устали, пойдемте поиграем.
Музыкальная разминка Л Яртова. «Поиграем в снежки».
Горсть большую снега взяли,
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмём,
Да снежки играть начнём…
-Выпало много снега, что ещё нам надо изобразить на нашем рисунке? (сугробы).
Показ способа рисования сугробов. (совместно рука в руке опускаем в блюдце с гуашью одну сторону смятой бумаги и наносим отпечаток изображения на место расположения сугробов, рисуем сверху вниз, слева направо).
Сугробы расположены в нижней части рисунка
-Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Какой замечательный, зимний пейзаж, вы молодцы!
Рисунки детей демонстрируем гостям.
5. Итог занятия :
-Ребята, вам понравилось занятие?
- Что мы делали?
- Каким цветом рисовали?
- Чем рисовали?
Вы молодцы! Хорошо занимались.