Юлия Илларионова
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать умение детей дополнять поделку из пластилина природным материалом, показывать возможности его применения.
Совершенствовать навыки детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать образное мышление, творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать аккуратность в работе, умение убирать за собой рабочее место, аккуратно обращаться с материалом.
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Темочки
Материалы и оборудование : Картон и цветная бумага, засушенные цветы, травы, листья и семена растений, желуди, каштаны, шишки, пластилин и клей ПВА, ножницы, кисточки, клееночки, несколько готовых работ для показа детям.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Начнем с небольшой физкульминутки:
Если в лес гулять пойдем,
Желудей там наберем.
А потом мы посидим,
Человечков смастерим (дети выполняют названные действия).
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку
Вот какой наш новый
Конструктор желудевый! (выполняют движения руками)
- Но сегодня в своей работе мы будем использовать не только желуди. Тема нашего мероприятия “Что в природе уродилось, то и нам пригодилось”, и сегодня я предлагаю вам изготовить поделку, используя разнообразный природный материал. Чтобы правильно использовать различные материалы в поделках, надо знать их свойства, особенности в обработке и поведение уже в готовом изделии.
Желуди и каштаны. С сырой мякотью легко поддаются резанию, сверлению, но плохо склеиваются. При высыхании делаются твердыми, хрупкими и трудными в обработке. Пересохшие желуди и каштаны можно размочить в холодной воде. Чтобы кожура при высыхании не растрескалась и не развалилась, надо покрыть поделку в местах порезов и поломок клеем. Можно покрыть её бесцветным лаком.
Шишки. Хорошо поддаются распиливанию и склеиванию любыми клеями. Поделки могут храниться долгие годы. При созревании и высыхании чешуйки растопыриваются. Собирать шишки надо до того, как они раскроются. Чтобы из нераскрывшейся шишки сделать раскрывшуюся, следует положить её на несколько часов в теплую печь, духовку газовой плиты или в сухое теплое место. Если раскрывшиеся высохшие шишки положить в воду и оставить до тех пор, пока чешуйки плотно прижмутся одна к другой, то шишка закроется. Чтобы шишки вновь не раскрылись, их надо покрыть жидким столярным клеем. Чтобы шишка стала согнутой: опустить в кипяток, вынуть, согнуть руками, зафиксировать изоляционной лентой, дать хорошо высохнуть, снять ленту и покрыть шишку клеем. В готовой поделке шишку необходимо покрыть с помощью кисточки клеем в прорезанных и просверленных местах.
Ракушки. Интересный, но ломкий материал. При резании крошатся и выламываются кусочками. Хорошо просверливаются сверлом и шилом. Створки ракушек хорошо склеиваются клеем.
Кора. Хорошо поддается резанию, сверлению и склеиванию любым клеем. Береста при высыхании скручивается в трубочку, сосновая кора начинает расслаиваться пластинками и легко разламывается на кусочки.
Семена-крылатки. Заготавливать надо, когда они почти совсем созрели, но ещё не утратили зеленую окраску. Поделки надо сохранять от прикосновений. Хранить семена следует в картонной коробке отдельно от других материалов. При чрезмерном высыхании делаются хрупкими и ломкими.
- При изготовлении поделок вам часто придется использовать дополнительные материалы и простейшие инструменты, давайте вспомним что именно. (ответы детей)
Так как нам придется работать и с ножницами клеем давайте еще вспомним правила техники безопасности. (проводится инструктаж по технике безопасности.) Перед началом нашей работы, нам необходимо размять наши ручки и пальчики
Пальчикова гимнастика «Насекомые.»
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать - разжимать пальцы в кулак.)
Насекомых надо знать:(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.)
И у каждого шесть ног (Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.)
Все справились с игрой, а теперь приступаем к работе.
В ходе практической работы воспитатель внимательно наблюдает за действами ребят, советами и рекомендациями помогает им находить правильное решение.
Все материалы разложены в аккуратные красивые коробочки и находятся на столе у воспитателя, на рабочих столах у детей - только клеёнки, клей, ножницы. Дети сами выбирают нужные им для работы материалы.
По окончанию работы проводиться выставка детских работ и уборка рабочего места.