АНАСТАСИЯ ШАЛЬНЕВА
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.
Образовательные задачи:
-закрепить понимание причинно-следственных связей в явлениях природы, временной последовательности происходящего в природе;
- закрепить умение подбирать слова, обозначающие признак предмета;
-закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Развивающие задачи :
- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;
- развивать логическое мышление, воображение, память;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности
Материалы и оборудование: Проектор, экран, доска с изображением солнышка и тучек, мнемотаблица по стихотворению В. Степанова «Чудеса»
Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Письмо от зайца
«Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. С уважением, заяц!»
Воспитатель:Как вы думаете, ребята, мы сможем помощь зайцу?
А как мы ему можем помочь?
Воспитатель.. После какого времени года наступает весна?
Назовите признаки весны?
В центре комнаты стоит мольберт, на котором расположено солнце, закрытое тучами
Воспитатель: Ребята, что случилось с солнышком? Как мы можем ему помочь?
Дети решают, что делать, как помочь солнышку.
Воспитатель: Давайте подуем на тучки.
Тучки освобождают солнышко, оно с одним лучиком.
Воспитатель: Солнышко пока к нам добиралось, после долгой зимы все свои лучики растеряло. Как мы поможем солнышку?
Игра: «Солнце, какое?»
Воспитатель: Назовите слова, которые отвечают на вопрос: солнце какое? И на каждое сказанное слово добавим лучик.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Ребята давайте разберем все признаки весны по порядку!
Как светит солнце весной?
Воспитатель: А что происходит со снегом и сосульками? (слайд 3)
Дети: Они тают, звенит капель.
Воспитатель: А какое небо весной? (слайд 4)
Дети: Голубое, по нему плывут облака.
Воспитатель: Какие облака?
Дети: Красивые, белые, пушистые,
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: Похожи на пух и комья ваты.
Воспитатель: Хорошо. Что происходит с деревьями? (слайд 5)
Дети: Деревья просыпаются после длинного зимнего сна, Тепло и влага пробуждают деревья.
Воспитатель: Что происходит с почками?
Дети: Почки набухают и распускаются листочки.
Воспитатель: Правильно, хорошо. Какие цветы появляются первыми? (слайд 6)
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А кто ещё пробуждается весной ото сна?
Дети: Насекомые, ежи и медведи просыпаются ото сна. (слайд 7)
Воспитатель: Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней, возвращаются перелетные птицы.
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете? (слайд 8)
Дети: Грачи, соловей, скворцы, жаворонок, ласточка, утка, лебедь, журавль.
Воспитатель: Ребята, почему к нам возвращаются птицы?
Дети: Появляются насекомые, солнышко греет сильнее.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:
Прошла зима,
И каждый рад,
Спешит весна
И месяц (март).
За ним другой стучится в дверь,
Он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай,
И называется он (май).
Воспитатель : Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуютсяпервые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. (слайд 9)
Воспитатель : Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. (слайд 10)
Ну-ка приглядитесь к веточкам, на них маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.
Воспитатель: Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники. (Слайд 11)
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот»
Зимой снег белый, а весной (серый,
Зимой снег чистый, а весной (грязный,
Зимой дни холодные, а весной (теплые,
Зимой дни короткие, а весной (длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,
Зимой небо серое, а весной (голубое,
Зимой ветер холодный, а весной (теплый,
Зимой солнце низкое, а весной (высокое,
Зимой похолодало, а весной (потеплело).
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а еще я вам хочу рассказать стих про весну.
Работа по мнемотаблице.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно зайцу написать ответное письмо. Что мы ему напишем? (весна наступила, что заяц может менять свою шубку)
Дети диктуют, воспитатель пишет.
Воспитатель: Я рада, что мы помогли зайчику.
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что особенно было интересным?