Надежда
Конспект занятия «Наши сказки» с детьми средней группы (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) с детьми средней группы АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г. о. Тольятти
Методическая информация
Тема НОД: Тема «Наши сказки»
Форма НОД: Форма Музыкально-театральная деятельность (инсценировка сказки «Курочка Ряба»)
Публикация «Конспект занятия „Наши сказки“ с детьми средней группы (инсценировка сказки „Курочка Ряба“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Основная комплексная образовательная программа (парциальная, разработчик конспекта Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик и др.
Разработчик конспекта НОД : воспитатель первой квалификационной категории д/с № 124 "Мотылек" Янцен Н. Г.
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности;
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;
«Художественное творчество» - формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие, тренировать звукоизвлечение на знакомых инструментах (ложки, колокольчики).
Форма организации детей – подгрупповая.
Предварительная работа:
-работа над выражением основных эмоций;
-работа над выразительностью движений;
-рассказывание сказки «Курочка Ряба» детьми;
-работа над выразительностью исполнения;
-знакомство с музыкальным инструментом металлофоном и способах извлечения звуков на нем;
-работа над своевременным вступлением и заканчиванием игры на музыкальных инструментах в процессе озвучивания сказки;
-работа над развитием речи артистов, дикции и интонации;
-изготовление атрибутов (маски, яйцо простое и золотое).
Цель НОД: Формирование коммуникативных умений, расширение кругозора детей.
Задачи НОД: Социализация: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, побуждать к централизованному участию в театрализованной игре, развитие интереса к театральной деятельности, развитие музыкального творчества
Безопасность: сформулировать правила безопасности (нельзя бросаться и т. д.)
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - развивать любознательность, познавательную активность;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев;
- вступать в ролевое взаимодействие;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Необходимое оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
-колокольчики, ложки, треугольник, металлофон;
-маски для театра «курочка Ряба» (шапка для деда, платок для бабы, шапка для мышки);
- мягкая игрушка курочка Ряба;
- аудиозапись музыки «Во саду ли, в огороде».
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД
Инициация
1 минута 1. Встреча с игровым персонажем – Машей из сказки «Маша и медведь». Игровой персонаж Маша здоровается с ребятами и воспитателем.
Вхождение или погружение в тему
5 минут 1. Игровое взаимодействие педагога и детей. Игровая мотивация: Маша хочет с вами поиграть.
2. Совместная деятельность педагога с детьми.
«Назови ласковое слово».
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть ласково имя другого ребенка.
Ход игры. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и «передают» друг другу вежливое слово по кругу. Воспитатель, подводя итог, говорит «Какая мы с вами дружная команда»
Интерактивная часть
Практическая деятельность, в которой действует каждый ребенок.
10 минут Вхождение в тему сказки
Цель: уточнить и закрепить знания детей о героях сказки, открыто проявлять свои эмоции и чувства.
Разыгрывание этюдов (изобразить жестом, побуждать детей перевоплощаться в сказочного героя средствами мимики и жеста) : дети стоят в кругу. Жестами изображают слова, которые им называет Маша - Высокий, маленький, до свидания, здравствуй, тише, разбилось яичко, дед бил- бил, удивились, золотое яичко, простое яичко, мышка бежит, дед плачет и т. д.
- О какой сказке идет речь? (курочке рябе)
- Сказка с нетерпение ждет встречи с вами.
- Вова, ты кем будешь? Настя ты кем будешь?.
Распределение ролей раздача атрибутов и музыкальных инструментов.
- Сказка начинается.
5 мин. Драматизация сказки Жили были дед да баба (музыка «Во сада ли в огороде») и была у них курочка ряба.
Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах» - голосом,
да не простое (удар деревянными ложками,
а золотое (удар по пластинке металлофона).
Дед бил - бил - не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре).
Баба била - била – не разбила (удары по пластинку металлофо-на в высоком регистре через октаву).
Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) - яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх).
Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику). А курочка им говорит (частые удары по треугольнику) :
«Не плачь дед (размеренные удары по треугольнику,
не плачь баба (частые удары по треугольникам).
Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке ме-таллофона, а простое (удар деревянными ложками).
- По окончанию драматизации воспитатель поощряет детей словами:
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята показали.
Артисты, зрители, - все были хороши.
Похлопаем, друг другу от души.
Дополнительная информация
Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей (участники занятия – 1 подгруппа : 10 детей, 2 подгруппа – 10 детей) :
- доля детей, расширивших свои познания об окружающем мире – 100%;
- доля детей, способных к сотрудничеству – 100%;
- доля детей, способных действовать по показу, по образцу – 85%;
Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.
Использованная литература, источники информации: 1. «Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям» Автор-составитель С. В. Конкевич; издатель-ство «Детство пресс». «Занятия по централизованной деятельности в детском саду» М. Д. Махнеева; Москва 2009 год.
Примечания Материал, используемый на занятии, доступен, не требует больших материальных вложений.