Тацкина Людмила
Конспект занятия с мамами во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие с мамами во второй младшей группе «Хорошо в лесу зайчишкам»
Цель: Расширять у детей двигательный опыт, развивая координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья от встречи друг с другом, совместной двигательно-игровой деятельности. Формировать у родителей потребность в ЗОЖ.
Оборудование: ёлочки, пластиковые мячи зелёного цвета- «капуста», «морковка» сшитая из материала, грибочки, зеленая ткань-«огород», доски, корзины, шапочка лисы.
Дети заходят в зал. В зале сидят мамы.
Публикация «Конспект занятия с мамами во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
1. Ведущий: Дети, посмотрите какой сюрприз – сегодня к нам пришли в гости мамы. Давайте пригласим их вместе с нами поиграть. Дети, а вы любите сказки? Сегодня мы будем сказку, не смотреть, а сами участвовать в ней. А о чем будет сказка вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте загадку:
Длинное ухо из комочка пуха,
Скачет ловко, любит есть морковку. (заяц)
Сейчас я превращу вас в зайчат. 1,2,3,4 - в зайчиков все превратились.
Живут в лесу зайчатки. Есть у них мамы зайчихи. Проснулись зайчатки утром, а мамы говорят: «Заиньки, мы пойдём сегодня в дальний лес за самой вкусной заячьей капустой. Весной мы ее посадили. Солнышко ее согревало, дождик поливал – вот она и выросла. Чтоб не устать по дороге давайте сделаем заячью зарядку. Повернулись друг за другом. Пошагали за мной. Чтоб скорее нам проснуться надо всем нам потянуться. (Ходьба на носочках) Вставайте с мамами в круг.
2.1. Общеразвивающие упражнения:
1) Выпрямим ушки, чтоб хорошо слышать каждый звук в лесу. Выпрямляйте ушки после сна, вытягивайте их вверх.
И. п. ноги слегка расставить, руки внизу.
В. -1. Руки вверх, имитационные движения обеими руками.
2. И. п. (3-4 раза)
2)Почистим ножки, чтоб быстро бегали.
И. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе
В. -1. Наклониться вперед- вниз, достать руками до носков ног.
2. И. п. (3-4 раза.)
3)Потренируем лапки, чтобы быть сильными и ловкими. Повернитесь к мамам и возьмитесь с мамами за руки.
И. п. мамы и дети стоят лицом друг к другу, ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, ладони детей и мам соединены.
В. - Поочередно сгибать и разгибать руки в локтях. (4 раза каждой рукой)
4)Слышите, кто-то идет. (Воспитатель топает) Прячьтесь за кустики! Выгляните: где этот кто-то? Ой! Опять топает!
И. п. ноги слегка расставить, взявшись за руки с мамами.
В. -1. Присесть.
2. И. п. (3-4 раза.)
5)Видите, как важно чистить ушки. Давайте сделаем это еще раз. Повернулись все лицом в круг. Повторить 1-е упражнение.
6)Обрадовались зайки что волк и лиса прошли мимо, и запрыгали вместе с мамами.
И. п. ноги слегка расставить, взявшись за руки с мамами.
В. -Прыжки с мамами, взявшись за руки. (8-10 р)
Ну вот, мы и готовы идти за заячьей капустой. Повернулись друг за другом, идем с мамами. (Ходьба друг за другом)
2. Основные виды движений. Идем по дорожке, поднимаем ножки. На дорожке растут грибы. Перешагивайте через них, не раздавите. Грибы очень любят ёжики, они их потом соберут. У нас на пути мостик. Он очень узкий, но надо по нему пройти. Мамы вам в этом помогут. 1)Ходьба по доске.
У нас на пути дерево низко ветки наклонило. Надо под веточкой аккуратно проползти, ветку не задеть. Мамы вставайте на четвереньки лицом в круг, как я. 2) Проползание под препятствием (мамы встают на четвереньки, а дети под ними проползают туда-обратно 2-3 раза) Дети, проползайте под мамой-«веточкой». Какие молодцы. А теперь вставайте и громко хлопайте в ладоши.
Продолжаем наше путешествие.
Вот и пришли мы в лес. Видите сколько деревьев вокруг. А вот и зайкин огород. Тут капуста вкусная растет. Посмотрите, тут еще и морковь выросла. А старичок-лесовичек сплел корзины для нас. Выбирайте, кому какая нравится. Скачите туда вместе с мамами и кладите её в корзинку. (елочки, под ними «капуста» - шарики, оклеенные зеленой бумагой и ящички с морковкой; каждый зайчик скачет туда и обратно 3-4 раза.)
3) Дети прыгают до «огорода» и обратно.
Выполнение: одновременно.
Много овощей набрали, молодцы, заиньки! Теперь нам надо сделать салат. Давайте встанем в круг (Все встают в круг)
Пальчиковая гимнастика: (Выполнение движений по тексту)
Мы капусту режем, режем,
Мы морковку трем, трем,
Мы салат солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем. (2 р.)
3. Подвижная игра «Лиса и зайцы» Наелись салата - сразу настроение улучшилось и пришло время поиграть. Мамы пусть сядут на полянку отдохнут, (мамы сидят по кругу по-турецки») а вы бегайте по полянке, но будьте внимательны, сюда может прийти лиса! Когда я скажу: «Лиса» - бегите скорее к мамам!
Никого не нашла лиса. А нам пора возвращаться в детский сад! (Дети с родителями идут по дорожке). Вот мы и дома. Молодцы, зайчата! Посмотрите, сколько овощей принесли. Будем зимой их кушать и друзей угощать. Вот и сказке конец. А сейчас я превращу вас в мам и детей. Закрывайте глаза. 1,2,3,4- в мам и деток превратитесь! Дети, куда мы с мамами сегодня ходили? Что мы делали в лесу? Молодцы, дети и мамы. А сейчас идем в группу.