Татьяна Кацалап
Конспект занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать
Тема: «ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с понятием «звук».
- Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты».
Формировать навыки словообразования.
Закреплять навыки глобального чтения.
Коррекционные
- Формировать слуховое восприятие
- Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек, умение воспроизводить предложенный ритм
- Развивать связную речь детей.
- Развивать у детей внимание, восприятие, память.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.
- Вызывать положительный отклик на радостно-эмоциональное настроение в подгруппе.
Оборудование: план занятия на доске, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т. п., аудиозаписи, ширма, слова, картинки, магниты, магнитная доска.
Специальные средства обучения : доски ответов «Музыкальные инструменты», «Профессии», коммуникативные доски.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.
2. Игра «Что мы слышим?».
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разными. Предложить детям с закрытыми глазами послушать записи разных звуков (собака лает, музыка играет и т. д.).
Кто что услышал? ( Ответы детей самостоятельные или с помощью досок ответов: «Я услышал лай собаки» и т. п.)
Что нам помогает слышать разные звуки? (Ответы детей.)
3. Игра «Минутка тишины».
-Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться.
А что вы можете услышать в тишине? (Ответы детей.)
Давайте проверим. Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (10-30 сек.). Откройте глаза.
Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)
Вы слышали шум машины? Вы слышали, как тикали часы? (Ответы по коммуникативным доскам.)
4. Игра «Угадай, что звучит?».
Дети и логопед рассматривают барабан, пианино, свистульку, дудку и т. п. ; слушают, как они звучат. Затем логопед убирает инструменты за ширму и предлагает детям послушать, что звучит. ( Ответы детей самостоятельные или по доскам ответов: Это свистит свистулька. Это дудит дудка. Это играет пианино. И т. д.)
Уточнить, как назвать барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе. ( Ответы детей самостоятельные или по доскам ответов: музыкальные инструменты).
5. Физкультминутка.
Игра «Пляшем-отдыхаем».
Когда слышим звуки музыкальных инструментов, пляшем. Когда звуки затихают — отдыхаем.
6. Игра «Ветерок».
- Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.
7. Речь с движением «Я на скрипочке играю.»
Музыка Аркадия Филиппенко
Слова Татьяны Волгиной
Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
8. Упражнение «Кто на чем играет?».
Ребята, кто на чём играет? Отвечайте по очереди. ( Ответы детей самостоятельные или по доскам ответов: На скрипке играет скрипач, а на трубе -.
На пианино играет пианист, а на гармони -. , на гитаре -.
А кто играет на барабане?
9. Игра «Сыграй, как Я».
Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.
10. Подбери слова к картинкам.
Логопед раздаёт карточки-слова.
-Ребята, на доске картинки. Что на них изображено? ( Ответы детей: музыкальные инструменты.)
-Закрепите, пожалуйста, под картинками нужные слова.
11. Итог занятия
Запомни! Звуки – это то, что мы слышим и произносим!
Что мы сегодня слушали? (Звуки)