Елена Гребенникова
Воспитание любви к хлебу и уважение к труду хлебороба у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, легенды. О нем говорили, как о живом существе, нарекая его самыми высокими именами: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Хлеб берегли. Неуважение к хлебу считалось оскорблением. С малолетства учили детей ценить и беречь кусок хлеба как самое дорогое богатство.
Публикация «Воспитание любви к хлебу и уважение к труду хлебороба у старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
И в наши дни с хлебом встречают самых дорогих и желанных гостей. Хлеб, как воздух - ощущаешь лишь тогда, когда его не хватает. Хлеб - прошлое, настоящее, будущее народа и страны. Хлеб - и авторитет, и могущество страны, и показатель народного благосостояния.
Дети должны знать не только вкус хлеба, но и его моральную, нравственную цену, чтобы с каждым годом полученные знания о труде хлебороба множились, переплавлялись в сердцах и умах ребят в уважение к результату их труда - хлебу. Дети должны понять: «Хлеб - всему голова». Издавна живут эти слова в народе, поражая простой, вытканной из человеческого опыта, образностью.
Концепция дошкольного воспитания ориентирует нас на то, что к концу дошкольного возраста у детей могут и должны быть сформированы ценностные основы отношения к действительности: отношение к природе, к «рукотворному миру», к явлениям общественной жизни.
Ребенок приобщается к широкому кругу общечеловеческих ценностей. Среди них познавательные ценности, ценности преобразования, ценности переживания, отношения к самому себе: у ребенка пробуждается потребность в новых знаниях, возникает стремление участвовать в труде, творить, ребенок проникается чувством красоты, совершенства созданных человеком вещей, возникает чувство уважения к мастерству.
В рамках личностно - ориентируемого подхода иначе должны быть осмыслены содержание и принципы обучения. Мы должны сформировать у детей культуру познания, деятельно-практическое отношение к миру (волевую культуру, культуру чувств.
Воспитание у детей любви и уважения к труду хлебороба, бережливого отношения к результатам его труда - хлебу одна из сторон нравственного воспитания детей. Слово, нотация, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен увидеть и узнать добрый пример взрослых.
При ознакомлении детей с трудом хлебороба важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично какому-то человеку, но и всей стране.
Ребенок часто бывает с родителями в булочной. Батоны, булки, бублики, хлеб белый, черный.
Кто и как вырастил его? Кто испек? Кто привез в магазин? С этого воспитатель может начать беседу о труде хлебороба. В простой и доступной форме взрослый должен рассказать детям, какой ценой достается людям хлеб, как тяжело убирать урожай в условиях непогоды, как тесно связаны в труде люди разных специальностей. Землю возделывают земледельцы, комбайн сделали рабочие города, бензин для него добыли нефтяники, хлеб испекли пекари, привезли его в магазин шоферы, продают его продавцы. Важно, чтобы ребенок к 6 годам уже знал эту «цепочку», имел представление о том, как хлеб появляется у него на столе. Как много труда, умения и терпения требуется от людей, чтобы вырастить урожай и обеспечить хлебом всю страну. Вот почему надо беречь хлеб и дорожить им. Все эти знания рождают глубокое уважение к трудовому человеку.