Светлана Воронюк
Конспект занятия с использованием нетрадиционных приёмов рисования (кляксография) «Мы волшебники» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия с использованием нетрадиционных приёмов рисования кляксография (средняя группа)
«Мы волшебники»
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных приёмов рисования (кляксография) „Мы волшебники“ в средней группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе.
Обеспечение интеграции образовательных областей:
Коммуникация. Музыка. Познание. Труд.
Материал для занятий : Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; изображения облаков, похожих на что-то и дорисованных (слайды, дидактическая игра «На что похоже»
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Я сказочница. Вы все, я знаю, очень любите мои сказки.
А каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)
А фантазировать любите? (ответы детей)
Тогда закройте глаза и представьте, что мы в волшебной стране, и живут там эльфы, феи, волшебники, колдуны и колдуньи. Они очень любят различные превращения. Но есть у них любимая игра – они любят играть с облаками, превращая их в различных забавных животных, они приглашают и нас поиграть вместе с ними. Хотите? Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а вокруг нас будут происходить волшебство, чудеса и таинственные превращения. А вот и первое чудо: посмотрите, наверное, это не простое окно? (волшебное, сказочное).
Давайте заглянем в него, что мы там видим? (ответы детей). Да действительно, там проплывают чудесные облака, они, наверное, путешествуют из одной сказки в другую, если они путешествуют по сказкам, значит они волшебные. Давайте посмотрим, на что они похожи (показ первого облака)
Звучит волшебная музыка во время показа. Слайды с изображением облаков демонстрируются через мультимидийный проектор. Проводится дидактическая игра «На что похоже?»
На что похоже это облако? (ответы детей) У нас есть волшебная палочка, мы тоже немного волшебники, так давайте, совершим волшебство и посмотрим, во что превратится это облако. Кира возьми палочку, ты первая сможешь совершить волшебное превращение, повторяй со мной: «Стоит палочкой взмахнуть, чудеса произойдут» (дотрагивается волшебной палочкой, показ дорисованного изображения)
Понравилось ли вам превращать облака? Будем продолжать? (показ следующего облака) Посмотрите, вот следующее облако, на что оно похоже? (ответы детей, другой ребёнок произносит заклинание). Игра повторяется несколько раз.
Какие весёлые облака теперь плывут над волшебной страной, но я слышу, где то плачет фея. Я знаю, что случилось.
Она хотела нарисовать закат, а вредная клякса испортила её рисунок, везде оставила свой грязный след. Вот посмотрите, что натворила эта вредина. Как же нам успокоить фею и исправите рисунок? (Дети высказывают предположения)
Вы, ребята, уже показали, что умеете фантазировать всматриваясь в плывущие облака, давайте внимательно посмотрим на кляксы и подскажем фее, во что можно их превратить. (Ответы детей). Посмотрите какой красивый рисунок получился. Давайте и мы попробуем нарисовать рисунок с помощью разноцветных клякс, чтобы у кляксы были друзья, и она перестала бы быть такой злюкой.
. При помощи ложки, набираем краску и выливаем на лист, сверху прикладываем другой лист, растираем краску рукой, аккуратно поднимаем верхний лист. Вот у вас у каждого получилась своя яркая клякса. Посмотрите внимательно, на что она может быть похожа (обращаюсь к каждому ребёнку с этим вопросом). А теперь, дорисуйте недостающие детали. Какие вы молодцы, какие замечательные кляксы у вас получились.
Пока рисунки подсыхают, давайте вспомним и покажем, во что мы превращали облака. (Проводится физминутка)
А теперь мы вместе рассмотрим рисунки, (дети берут рисунки и садятся в круг на пол, рисунки кладут перед собой рассматривают их и рассказывают о том, что получилось). Я думаю, что теперь клякса- перестанет быть такой врединой и мешать больше никому не будет. Мы ей показали, что даже клякса может быть доброй и весёлой.
Вам понравилось наше путешествие?
Я думаю и жители волшебной страны будут рады снова видеть вас и пофантазировать вместе, но сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза, тихо скажите волшебные слова вместе со мной «Повернись, покружись, в саду снова очутись»
Мы с вами побывали в гостях у волшебников, сами смогли побывать в роли волшебников, научились рисовать с помощью клякс, превращая их во что угодно, помогли злой кляксе стать добрее. Сколько важных дел мы сделали. Теперь мне пора к своим сказкам возвращаться. До свидания.