Байтанаева Акмарал
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Моя рука — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе
на тему: «Моя рука – моя семья»
Составитель:
воспитатель Байтанаева А. М.
Бишкек – 2020
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе „Моя рука — моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
• Привлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования;
• Закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками;
• Развивать мелкую моторику;
• Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;
• Воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
Методические приё мы: вводная беседа, введение в игровую ситуацию; загадки; рассматривание ладошки; пальчиковая гимнастика «Дружная семья»; раскрашивание ладошек; дорисовывание фломастером; чтение стихотворения о семье; итог занятия.
Материал:
• Кукла Айбийке;
• Волшебная коробочка с ладошкой;
• Образец;
• Слайдовая презентация -O-?или предметы в коробке;
• Лист белой бумаги А4;
• Гуашь или акварельные краски;
• Кисточка;
• Баночка с водой;
• Салфетки;
• Фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
Здравствуйте ребята! Я сегодня не одна! Со мной пришла к вам в гости Айбийке!
Айбийке: Здравствуйте ребята! Меня зовут Айбийке! Ребята, я очень люблю рисовать, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать (отгадки на слайдах или показ предметов)
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что?. (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,
Или кошку на окне Потрудился карандаш.
Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,
Как зовут его?. (Фломастер)» Точит карандаш (Точилка)»
Айбийке: Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!
Воспитатель: Айбийке для вас принесла волшебную коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней.
Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, это отпечаток руки Айбийке.
(Образец на доске – рисунок Айбийке – на ладошке, разрисованные лица семьи).
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня рисовать, нам нужно для этого гуашевые (акварельные) краски, кисточку, фломастеры.
Но, прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» :
Знаю, есть у меня дома дружная семья :
Это мама, это я, это бабушка моя,
Это папа, это дед и у нас разлада нет!
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: В семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге.
Все 5 пальцев живут у нас вместе, как дружная семья. Для нас они - главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Воспитатель: Приготовили наши пальчики. Вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, и аккуратно наносим кисточкой краску на ладонь, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, делаем отпечаток. Правильно!
Я уверена, что у вас получились разноцветные, красивые ладошки.
Теперь, ребята, аккуратно с помощью влажных салфеток вытрите руки.
А сейчас, каждый пальчик на вашем листке тоже превратится в дружную семью : маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмите фломастер и нарисуйте: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик. Но, прежде, чем рисовать нужно, чтобы ваша разноцветная ладошка подсохла.
Воспитатель: Айбийке знает красивое стихотворение о семье и просит, чтобы я вам его прочитала. Послушайте, пока ваша ладошка подсыхает.
Семья – это мама и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сестры бывают.
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью. Айбийке говорит, что ей очень понравились ваши рисунки и спрашивает, можно ли ей еще прийти на занятие? Конечно можно, Айбийке. Мы с ребятами будем ещё ждать тебя в гости. До свидания. До новых встреч.