Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием мнемотехники «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»

Ольга Бахмач
Конспект занятия с использованием мнемотехники «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»
▼ Скачать + Заказать документы

Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева Скучная картина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Парус» г. Феодосии Республики Крым

Конспект занятия

с использованием «мнемотехники»

«Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»

в подготовительной группе «Пчелки»

Разработал воспитатель:

Подготовительной группы

Публикация «Конспект занятия с использованием мнемотехники „Разучивание стихотворения А, Н, Плещеева „Скучная картина“» размещена в разделах

Бахмач Ольга Владимировна

г. Феодосия 2023г

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворения.

Задачи:

• Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Скучная картина»

• Способствовать формированию умения запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемотаблицу.

• Закрепить знания о признаках осени.

• Развивать внимание, память, умение внимательно слушать стихотворение.

• Воспитывать интерес к произведениям о природе.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за осенними признаками, беседы по теме осень, разучивание стихотворений об осени, заучивание стихотворений по мнемотаблицам, проведение дидактических игр «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи».

Материалы и оборудование: Музыкальная колонка, аудиозапись Чайковский «Времена года. Осень», картинки для составления мнемотаблицы, магниты, пустые мнемотаблицы для детей, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Я хочу с вами поговорить об осени, присаживайтесь в круг. Вы обратили внимание, какая картина за окном. Что вы сегодня увидели? (ответы детей) Какое время года? Сколько у осени периодов? Назовите их. Какой сейчас период осени? Чем отличается поздняя осень от золотой?

Ответы детей (золотая осень яркая, красочная, волшебная, а поздняя осень мокрая, холодная, дождливая)

2. Основная часть

Воспитатель: Ваши ответы меня напомнили мне стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина»

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

Воспитатель: Когда вы слушали стихотворение, оно напомнило о нашей осени? Чем напомнила? (Ответы детей). Ребята, я вам предлагаю нарисовать это стихотворение картинками в мнемотаблице. Проходите за столы, перед вами таблички и карандаши. Я буду читать стихотворение, а вы за мной будете в каждой клеточке рисовать строчки стихотворения, договорились? Воспитатель читает стихотворение и проверяет, как дети рисуют его в клеточке мнемотаблиц.

Воспитатель: У вас получилось нарисованное стихотворение в мнемотаблице

Ребята, у меня тоже, есть картинки. Помогите мне собрать из них наше стихотворение. Мы будем стихотворение читать вместе, а ребята будут выставлять на доску мнемокартинки.

Молодцы, вы мне помогли. И у нас получилась мнемотаблица.

В: Ребята, давайте, попробуем, нашу погоду изобразить в движении.

3. Физминутка «Туча»

Вдруг закрыли небо тучи (руки над головой изображают большой круг)

Начал капать дождь колючий. (Пальцами бьют по ладошке)

Долго дождик будет плакать, (изображают плач)

Разведет повсюду слякоть. (разводят руки в стороны)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги. (поднимают высоко ноги)

Воспитатель: Очень хорошо изобразили плохую погоду. Садитесь за столы.

А сейчас нам всем хочется узнать, кто хорошо запомнил стихотворение и сможет рассказать по мнемотаблице. А мы следим указкой по своим таблицам. Молодец.

Ну. а теперь, давайте мы вместе его прочитаем.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами прощаемся с осенью, и не будем грустить. А осень будем вспоминать в стихах, которые учили о ней. Смотрите, на окошке снежинка, значит в гости к нам спешит зима. Веселое время года.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Детский мастер-класс по лепке из воздушного пластилина «Скучная картина — дождик за окном»Детский мастер-класс по лепке из воздушного пластилина «Скучная картина — дождик за окном» Детский мастер - класс по лепке из воздушного пластилина "Скучная картина - дождик за окном". Цель: изобразить сюжетную картину из воздушного.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием мнемотехники «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием мнемотехники «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бахмач (УИ 292212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД