светлана цыврина
Конспект занятия с использованием кинезиологических упражнений во второй младшей группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 214»
Педагог - психолог Цыврина С. В.
Занятие с использованием кинезиологических упражнений.
Возраст: вторая младшая группа
Цель:
1. Формирование визуального и пространственного восприятия.
2. Развитие воображения, координации тела и двигательных навыков.
Развитие мелкой и крупной моторики.
3. Развитие речи.
Публикация «Конспект занятия с использованием кинезиологических упражнений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: песочные столы, массажные мячики, карандаши, листы с заданием, корзинки с камешками.
Ход:
- Ребята, сейчас утро и наши ладошки спят. Давайте их разбудим.
Упражнение «Ладошки»
Положить руки на стол ладонями вниз, поочередно поднимая пальцы от большого до мизинца, проговаривая:
- Пальчик, пальчик ты проснись, (большой палец)
- Ты проснись и улыбнись, (указательный палец)
- Будем вместе мы играть (средний палец)
- Будем петь и танцевать (безымянный палец)
- Будем радость доставлять! (мизинец)
- Пальчики проснулись и стали танцевать!
Упражнение «Пианист»
(Поочередно перебираем пальчиками обеих рук по столу.)
Упражнение «Ладошки здороваются»
(Поочередно пальцы обеих рук встречаются друг с другом, образуя крышу домика, затем ладошки прикасаются друг к другу, далее хлопки в ладоши.)
- Здравствуй, большой палец. (встречаются большие пальцы)
- Здравствуй, указательный! (встречаются указательные пальцы)
- Здравствуй, средний палец! (встречаются средние пальцы)
- Здравствуй, безымянный. (встречаются безымянные пальцы)
- Здравствуй, мизинчик! (встречаются мизинцы)
- Здравствуйте, ладошки! (ладоши соприкасаются)
- Похлопаем немножко! (хлопки в ладоши)
- Сейчас мы разбудим наши кулачки:
Упражнение «Кулачки - ладошки»
- Есть у любого два кулачка. (сжимаем руки в кулачки)
- Хлопнул один по другому слегка. (стучим кулачками друг об друга)
- Ну, а ладошки не отстают, (показываем ладошки)
- Следом за ними весело бьют. (хлопаем в ладоши)
- Кулачки быстрее бьют, до чего стараются! (стучим кулачками друг об друга сильнее)
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются! (хлопаем в ладоши)
Кулачки давай сердиться, (хмуримся)
- Громко топать стали, (стучим кулачками друг об друга сильнее)
- А ладошки – баловницы тоже не отстали, громко хлопать стали!
Работа с мячиками.
(Круговые движения ладошки с мячом поочередно правой и левой рукой)
1. Упражнение «Мой веселый звонкий мяч» (правой рукой)
- Мой веселый звонкий мяч
- Ты куда помчался вскачь
- Красный, желтый, голубой
- Не угнаться за тобой!
2. Упражнение «Катись мячик по дорожке» (левой рукой)
- Катись мячик по дорожке,
Я куплю тебе сапожки,
- Мне сапожки не нужны, потому что круглый я.
Нет же ножек у меня!
Дети идут по кругу в руках мячик:
- В правую сторону идут – катают руками «шар»,
в левую сторону идут – катают «колбаску» и считают до «5».
Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять –вышел мячик погулять»
Стоя на месте, мяч катят по ноге до колена и обратно (поочередно правая, левая нога) :
- Раз, два, три, четыре, пять – вышел мячик погулять,
До колена докатился, по колену прокатился и обратно возвратился!
Дети присаживаются за стол.
Упражнение «Футбол» (ладошками отбивать мяч)
- Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол!
Упражнение «Жемчужинка»
Мяч в ладошках-лодочках (дети закрывают глаза, взрослый собирает мячи).
Упражнение «Два дятла»
- Дятлы - очень полезные лесные птицы. Часто их люди называют лесными докторами, так как они «защищают» деревья от вредных насекомых, которые могут погубить деревья. Дятлы достают червячков из-под коры дерева.
- Дядя дятел сел на сук, (вращаем кулачком правой руки)
- Слышишь, он стучит: тук-тук. (раскрываем кулачок, стучим по ладошке)
- А потом он улетел, (левую кисть сжимаем в кулачок)
- На другой сук дятел сел. (вращаем кулачком левой руки)
- Стал дупло он там долбить, (раскрываем кулачок, стучим по ладошке)
- В дупле дятел будет жить. (сжимаем кисть правой / левой в неплотный кулачок)
Работа на листах с нарисованными дятлами:
- Помогите дятлам найти под корой деревьев как можно больше жучков и червячков. Возьмите карандаш и нарисуйте жучков – круги, червячков – волнистые линии.
Рисуйте правой, затем левой рукой.
Работа за песочными столами:
- Ребята, птицам сейчас голодно. Как мы можем им помочь? (ответы детей)
- Да, давайте создадим кормушку для наших птиц на песочных столах.
- Какой формы будет ваша кормушка? (ответы детей,
- В песочнике нарисуйте кормушку.
Работа с раздаточным материалом:
- Выложите корм – правой, потом левой рукой, двумя руками…
Ребята, мы с вами сегодня сделали много добрых дел: накормили дятла червячками и жучками, насыпали в кормушку корм для птиц.
Посмотрите, у нас гости, может быть, мы для них варенье сварим и угостим?
Упражнение «Варенье»
Песенка из м / ф «Маша и медведь»
Под песенку выполняют дети движения – варят варенье.
Затем угощают гостей.