Оксана Самойлова
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе
Цели: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Задачи
• Развивать мелкую моторику ребенка.
• Развивать творческие способности ребенка через создание своей работы.
• Закрепить технические навыки пластилинографии (размазывание, раскатывание, сплющивание и вытягивание)
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, умение отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование: на белом картоне шаблон продукта питания (фрукты, овощи, пластилин цветной, стек, доска, салфетка для рук.
Ноутбук, картинки продуктов питания, муляжи в вазе овощей и фруктов, магнитофон, альбом «Продукты питания»
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, о необходимости их употреблять в пищу, чтение стихов, загадок о продуктах питания. Создание в группе выставки «Продукты питания вокруг нас». Подбор атрибутов для игры в магазин «Продукты»
Ход деятельности:
Методы и приемы
Деятельность педагога Деятельность детей
Приветственное слово
Сюрпризный момент
Уточнение воспитателя
Вопросы к детям
Рассказ воспитателя.
Обращение к детям.
Вопрос к детям.
Рассказ-рассуждение
Вопрос к детям
Физкультминутка
Уточнение воспитателя.
Вопрос к детям.
Вопрос-уточнение
Побуждение к деятельности.
Уточнение-напоминание
Итог ООД
Заключительная часть.
Рефлексия
Дети стоят парами и приветствуют друг друга:
Добрый день!
Рад тебя видеть
Наконец – то встретились.
Если что -нибудь случиться
Обращайся-помогу!
Слышится рев медведя (в звукозаписи)
В-ль: -Ой, Ребята, Вы слышите? Что это? Кажется, медведь ревет?
А вы хотите узнать, что случилось?
Тогда проходите на стульчики и посмотрите на экран
(Просмотр отрывка из мультфильма «Лесная история»)
• Что случилось с медведем?
• Почему так сильно ревел медведь?
Ребята! Оказывается, не все продукты приносят пользу для организма человека. Все продукты можно разделить на полезные и не полезные (вредные, употреблять которые не желательно или можно, но в небольших количествах.
А вы, ребята, знаете об этом?
Назовите, какие продукты можно есть, а какие в умеренном количестве, а какие нежелательно совсем?
Ребята! А кто знает, что такое витамины?
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
Ребята, а где живут витамины? (в продуктах питания)
Предлагаю посмотреть и еще раз вспомнить
Презентация «Витамины в продуктах»
Динамическая пауза:
Пейте все томатный сок,
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Кушайте морковку!
Раз, два, три, четыре, (руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими (руки на пояс)
Раз, два, три, четыре, (приседания)
Грипп, ангину, скарлатину
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины!
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске). Муляжи овощей и фруктов в вазе.
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Сегодня я вам предлагаю сделать красивую картинку вашего любимого овоща или фрукта в необычной технике - пластилинографии
Пожалуйста выберите что вам нравиться, любую картинку
Ребята давайте уточним способы лепки:
раскатывание,
размазывание,
сплющивание,
вытягивание
Хорошо ребята! Приступаем к работе. Выполняйте аккуратно, не выходя за линию-контур.
Воспитатель:
Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины ABC.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
(о продуктах (овощах и фруктах) в которых содержатся витамины
А где больше всего содержится витамин? В овощах и фруктах.
А еще пищу можно разделить на полезную и не полезную…
Вы молодцы! Хорошо отвечали на все вопросы и теперь знаете о продуктах все!
Давайте свои работы отнесем на стол и рассмотрим.
Угощайтесь яблоками! В них содержатся витамины, которые нам так необходимы!
Дети выполняют движения согласно правилам игры
Слушают.
Смотрят отрывок мультфильма
Отвечают.
Слушают.
Отвечают.
Отвечают.
Слушают
Смотрят
Выполняют движения согласно тексту
Слушают.
Отвечают.
Отвечают.
Выбирают шаблон для своей работы
Отвечают.
Выполняют свою работу
Слушают.
Отвечают.
Дополняют ответы сверстников
Рассматривают работы сверстников
Угощаются яблоками.