Светлана Возилова
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Земля в гостях у Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Фотографии Валентина Алексеева (Пашкова). Фото опубликовано с разрешения автора.
Цель:
знакомство детей с новым материалом о Солнце, о его важности для всего живого на Земле.
Задачи:
- Сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;
- Способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; активное отношение к изучаемому.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Земля в гостях у Почемучек“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Ноутбук, флешка, проектор, экран
- Принадлежности для аппликации.
Появляется первый слайд презентации - 1 слайд.
Звучит отрывок песни
Я - Земля, я своих провожаю питомцев, сыновей, дочерей.
Долетайте до самого Солнца, и домой возвращайтесь скорей…
2 слайд.
Земля:
Здравствуйте, мои маленькие Почемучки. Я получила ваше письмо и рисунки. Они мне очень понравились. И сегодня, в своем постоянном и напряженном ритме я выбрала время, чтобы заглянуть к вам. Я думаю, нам с вами сегодня будет интересно.
А вот о чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами, отгадав загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Открывается 3 слайд. На нем изображено Солнце.
Земля:
А что вы знаете о нем?
(Ответы детей)
4 слайд.
Солнышко и дети.
Воспитатель:
А почему Солнце называют «солнышком»?
5 слайд.
Земля:
Так ласково называют Солнце потому, что любят его. А вот почему люди любят Солнце в двух словах не скажешь. Может быть вы, ребята, мне расскажите почему.
(Ответы детей)
6 слайд.
Воспитатель:
Солнце – великий труженик. Работает оно без отдыха круглые сутки.
Земля:
Совершенно верно. Давайте вместе вспомним «профессии» Солнца.
7 - 8 слайд.
Воспитатель:
Солнце светит, и поэтому всегда светло. Солнце можно назвать главным осветителем. Над Землей словно бы горит огромная лампочка.
Земля:
Совершенно верно. Если бы не было Солнца, все погрузилось бы во мрак и жизнь на мне, т. е на планете Земля вскоре бы совсем исчезла.
9 – 10 слайд.
Воспитатель:
А ещё Солнце греет, отапливает всю нашу планету. Ты согласна, Земля.
11 слайд.
Земля:
Согласна, согласна. А еще мы должны сказать спасибо Солнцу за чистый воздух, которым вы дышите, потому что без него не могут расти никакие растения.
12 - 13 слайд.
Воспитатель:
Но Солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Солнце – постоянный участник всех космических путешествий. Межпланетные станции, которые летают к другим планетам, космические корабли, спутники – все они освещаются и обогреваются Солнцем.
Уважаемая Земля, расскажи нам о Солнце ещё что-нибудь интересное.
14 слайд.
Земля:
Я расскажу с удовольствием, но давайте немного отдохнем и зарядимся энергией. Ведь чтобы отправиться в космическое путешествие за знаниями, надо подготовиться.
Физминутка.
15 слайд.
Воспитатель:
Разминка «Подготовка к полету»
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)
16 слайд.
Воспитатель:
Вы готовы к космическому путешествию за знаниями?
(Ответы детей)
Тогда займите свои места и слушайте внимательно. Матушка Земля – тебе слово.
17 слайд.
Земля:
Солнце – это звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Самый огромный во всей Солнечной системе.
18 слайд.
Если представить, что Солнце величиной с арбуз, то рядом с ним самая большая планета Юпитер будет выглядеть как небольшое яблоко.
А я, Земля, по сравнению с Солнцем – ягодка смородины.
19 слайд.
Кроме того, Солнце самое тяжелое, тяжелее всех планет вместе взятых.
20 слайд.
Воспитатель:
А зачем ученые смотрят на Солнце в телескоп?
21 слайд.
Земля:
Солнце дарит нам всем свое ласковое тепло. Но иногда, по неизвестной причине, поверхность светила покрывается темными пятнами, из его недр бьют огненные фонтаны. В это время солнечные лучи становятся опасными и могут убить на моей поверхности все живое. Но моя воздушная оболочка – атмосфера, не пропускает эти губительные лучи. И все равно, я Земля, чувствую, когда у Солнца портится «настроение». Во время таких вспышек на Солнце у меня на Земле нарушается радиосвязь, портится погода. Такие дни ещё называют магнитными бурями. В такие дни возможно и ваши бабушки и дедушки чувствуют себя неважно.
22 слайд.
Поэтому людям очень важно знать, что происходит на Солнце. Для этого ученые постоянно ведут наблюдения за нашей ближайшей звездой – Солнцем.
23 слайд.
Солнце – очень интересный астрономический объект. Если хотите, я передам от вас привет Солнцу, и возможно и оно заглянет к вам в гости.
Воспитатель:
А давайте, ребята, все вместе для солнышка сделаем приглашение. Но, чтобы работа наша сладилась, давайте немного отдохнем.
24 слайд.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
25 - 26 слайд.
Приступаем к коллективной работе. Работать будем все вместе, на одном листе.
Идет обсуждение создание композиции. Распределяются задания. Дети выполняют коллективную аппликацию. Техника выполнения аппликации выбирается на усмотрение воспитателя.
Звучат песенки о солнышке, например, «Выглянуло солнышко, блещет на лугу…», «Я на солнышке лежу….» и т. п.
27 слайд.
Наша работа окончена. Приглашение получилось яркое и красивое. Завтра я обязательно отправлю его по знакомому адресу нашей матушке Земле, а уж она передаст его Солнцу.
Всем спасибо, вы все умнички! Помните, солнышко смотрит на нас, радуется нашим успехам. А как только у него появится время, оно обязательно заглянет к нам.