МААМ-картинки

Конспект занятия с ИКТ по развитию ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом» (2 фото)

Татьяна Южакова
Конспект занятия с ИКТ по развитию ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественное развитие

Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

Задачи:

1. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана. Продолжать учить детей составлять простейшие схемы пути, формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Темочки:

2. Совершенствовать умения детей составлять из геометрических фигур – плоскостные изображения, ориентируясь на контурное изображение. Развивать зрительно-познавательные процессы, умение узнавать животное по силуэтному изображению.

3. Учить располагать предметы в названных направлениях микро пространства (слева, справа, между, рядом, под, над.); словесно обозначать взаимное расположение предметов в микро пространстве по отношению друг другу.

4. Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу.

5. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма

Демонстрационный материал: презентация к занятию, книга С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Сказочная гостиница», картинки с изображением сказочных героев, запись муз. произведения «Танец невылупившихся птенцов», искусственная ель, коробки.

Раздаточный материал: Листы бумаги в крупную клетку на мольбертах фломастеры красного цвета, наборы «Танграм», карточки с силуэтами домов.

Ход занятия

- Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно

И дружба побеждает зло

- Ребята, о чем эта загадка? (о сказке)

- Что вы делаете, когда хотите встретиться со сказкой? (смотрим мультфильм, берём книгу, играем в сказку)

Домик сказки – это книга. В этой комнате спрятана книга. Посмотрите по сторонам, может быть вы сразу догадаетесь где она спрятана?

(дети высказывают предположения)

Сегодня, я предлагаю вам совершить путешествие в сказку, встретиться со сказочными героями, помочь им. Ведь в сказке всегда есть герои, попавшие в беду. Может быть в пути мы найдем нашу книгу и проверим кто же из вас правильно угадал, где она спрятана.

А в какую сказку мы отправимся, вы сможете узнать прямо сейчас, определив её героев по силуэту (на экране слайд №1 с изображением силуэтов персонажей сказки «Кошкин дом»)

1. «Узнай героев сказки по силуэту».

(дети узнают героев, называют сказку «Кошкин дом» С. Маршака)

Слайд №2 с изображением кота и кошки, у сгоревшего дома.

«Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий.

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт»

Куда же отправятся кот и кошка на ночлег? У кого из своих гостей они побывают? (У петуха и курицы, козы, свиньи, котят)

С ответами детей открываются слайд №3 с анимацией, постепенным появлением персонажей сказки

Как нам помочь коту и кошке не заблудиться в пути, и попасть к котятам?

- Что помогает путешественникам не заблудиться в дороге? (путешественникам помогает карта)

Слайд №4 на котором изображена карта путешествия кошки и кота в поисках ночлега с изображением пути до курятника и обозначением домов сказочных персонажей.

Дети обсуждают, читают изображенный путь по клеточкам.

Предлагаю нарисовать на листе в клеточку карту, на которой будет обозначен путь передвижения кота и кошки от сгоревшего дома до дома котят.

2. «Нарисуй путь передвижения кота и кошки на карте» (дети разбиваются на подгруппы, подходят к мольбертам с расположенными на них листами в клетку)

Как можно обозначить дома на карте? (геометрическими фигурами, символами)

Чему будет равна одна клеточка на карте? (клеточка на карте будет равна одному шагу)

Дети работают в группах, обозначают дома на карте, рисуют путь передвижения кота и кошки от домика к домику в поисках ночлега, «читают» карты.

- Ребята, кажется в курятнике что-то происходит. Ведь у курицы растут цыплята,

молодые петушки, драчуны, озорники. Давайте присядем, закроем глаза и представим, чем же они сейчас заняты.

Отдых для глаз под музыку М. П. Мусоргского «Танец невылупившихся птенцов» (дети закрывают глаза, слушают музыку, открывают, высказывают свои предположения)

- Ребята, посмотрите, кот и кошка уже добрались до домика котят – слайд №5

У котят убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом они живут,

А пол прогрызли мыши.

- Ребята, как мы с вами можем помочь котятам?

(подвести детей к тому, что котятам можно построить новый дом)

3. «Выкладывание дома для котят из геометрических фигур игры «Танграм»

- Посмотрите на контуры домов, выберите понравившийся образец дома

-Ребята заполните контур дома геометрическими фигурами.

(Дети выполняют задание)

-Молодцы, справились с заданием. В наших домах и котятам места хватит и кошке с котом Василием.

Физкультурная пауза (дети выполняют движения по тексту) Слайд №6

Тили-бом! Тили-бом!

У котяток новый дом.

Справа, слева - крыльца,

Красные перильца,

Ставенки резные,

Окна расписные.

Вот и печка

И труба.

Для крылечка

Два столба.

Завтра будет новоселье,

на всю улицу веселье.

Тили-тили-тили бом

Приходите в новый дом.

- Ребята, в одном из домов кот Василий решил гостиницу открыть для всех сказочных героев, которым хочется отдохнуть. Посмотрите, вот и она.

(дети подходят к гостинице, расположенной на мольберте)

- А вот и сказочная гостиница! У неё много этажей и разноцветных башен.

4. «Помоги коту Василию расселить всех сказочных героев в гостинице»

- Хозяин гостиницы - старый кот всех встречает у ворот. А вот и сказочные герои. Пока они ждали очереди на заселение в гостиницу все перепутались. Давайте соединим героев одной сказки вместе.

Конспект занятия с ИКТ по развитию ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Фото «Кошкин дом»

(дети находят героев сказок, группируют картинки)

Игровые задания к пособию «Сказочная гостиница» :

1. Кот Василий приглашает героев из сказки «Царевна лягушка» пожить на четвёртый этаж. Давайте их найдём и поселим.

2. Над героями сказки «Царевна лягушка» старый кот предлагает поселить героев сказки «По щучьему велению».

- Скажите, пожалуйста, на каком этаже поселились герои из сказки «По щучьему велению»?

3. А теперь старый кот будет загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и правильно поселить сказочного героя в гостиницу.

- Героев, укравших у девочки братца, поселите на первый этаж жёлтой башни?

- Хозяйку гусей-лебедей поселите в зелёную башню на второй этаж

- Сказочного героя, женившегося на Алёнушке, поселите в голубую башню на третий этаж?

5. Молодцы ребята, все три загадки отгадали. Ещё трёх героев в гостиницу поселили.

- А теперь возьмите любого сказочного героя и поселите с левой стороны от героев про которых мы отгадывали загадки.

-А остальных героев поселите с правой стороны.

-Молодцы с расселением сказочных героев в гостиницу вы справились и коту помогли.

А книги кажется здесь тоже нет. Где же она может быть? Где мы с вами ещё не были? Давайте подойдем к сказочной ели. Там много предметов висит, может быть среди них и книга найдётся?

(дети подходят к ели)

На веточках ёлки развешены разные предметы. Дети ищут и находят книгу.

- А вот и книга нашлась «Кошкин дом». Какая она красивая, красочная, с интересными иллюстрациями. Кажется здесь картинки не только нарисованы, их и достать можно (показывает картинки в кармашке)

- Если сегодня все задания были лёгкими, и вы их выполнили без ошибок возьмите котёнка с белым бантом, если ошибок было мало, то котёнка с розовым бантом, а если было трудно, то с синим.

(дети выбирают котят, объясняют выбор)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом»Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные.

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом»Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Фото отчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Шелехина Нина Сергеевна. Наша коллективная.

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности»Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности» В рамках мероприятий проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, в нашей группе мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с ИКТ по развитию ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 22:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с ИКТ по развитию ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Южакова (УИ 64013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД