Татьяна Южакова
Конспект занятия с ИКТ по развитию ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное и художественное развитие
Цель: Развитие ориентировки в пространстве.
Задачи:
1. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана. Продолжать учить детей составлять простейшие схемы пути, формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Ориентировка в пространстве
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Совершенствовать умения детей составлять из геометрических фигур – плоскостные изображения, ориентируясь на контурное изображение. Развивать зрительно-познавательные процессы, умение узнавать животное по силуэтному изображению.
3. Учить располагать предметы в названных направлениях микро пространства (слева, справа, между, рядом, под, над.); словесно обозначать взаимное расположение предметов в микро пространстве по отношению друг другу.
4. Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу.
5. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма
Демонстрационный материал: презентация к занятию, книга С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Сказочная гостиница», картинки с изображением сказочных героев, запись муз. произведения «Танец невылупившихся птенцов», искусственная ель, коробки.
Раздаточный материал: Листы бумаги в крупную клетку на мольбертах фломастеры красного цвета, наборы «Танграм», карточки с силуэтами домов.
Ход занятия
- Там волшебство, там чудеса,
Бывает бабушка Яга,
Герои действуют умно
И дружба побеждает зло
- Ребята, о чем эта загадка? (о сказке)
- Что вы делаете, когда хотите встретиться со сказкой? (смотрим мультфильм, берём книгу, играем в сказку)
Домик сказки – это книга. В этой комнате спрятана книга. Посмотрите по сторонам, может быть вы сразу догадаетесь где она спрятана?
(дети высказывают предположения)
Сегодня, я предлагаю вам совершить путешествие в сказку, встретиться со сказочными героями, помочь им. Ведь в сказке всегда есть герои, попавшие в беду. Может быть в пути мы найдем нашу книгу и проверим кто же из вас правильно угадал, где она спрятана.
А в какую сказку мы отправимся, вы сможете узнать прямо сейчас, определив её героев по силуэту (на экране слайд №1 с изображением силуэтов персонажей сказки «Кошкин дом»)
1. «Узнай героев сказки по силуэту».
(дети узнают героев, называют сказку «Кошкин дом» С. Маршака)
Слайд №2 с изображением кота и кошки, у сгоревшего дома.
«Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт»
Куда же отправятся кот и кошка на ночлег? У кого из своих гостей они побывают? (У петуха и курицы, козы, свиньи, котят)
С ответами детей открываются слайд №3 с анимацией, постепенным появлением персонажей сказки
Как нам помочь коту и кошке не заблудиться в пути, и попасть к котятам?
- Что помогает путешественникам не заблудиться в дороге? (путешественникам помогает карта)
Слайд №4 на котором изображена карта путешествия кошки и кота в поисках ночлега с изображением пути до курятника и обозначением домов сказочных персонажей.
Дети обсуждают, читают изображенный путь по клеточкам.
Предлагаю нарисовать на листе в клеточку карту, на которой будет обозначен путь передвижения кота и кошки от сгоревшего дома до дома котят.
2. «Нарисуй путь передвижения кота и кошки на карте» (дети разбиваются на подгруппы, подходят к мольбертам с расположенными на них листами в клетку)
Как можно обозначить дома на карте? (геометрическими фигурами, символами)
Чему будет равна одна клеточка на карте? (клеточка на карте будет равна одному шагу)
Дети работают в группах, обозначают дома на карте, рисуют путь передвижения кота и кошки от домика к домику в поисках ночлега, «читают» карты.
- Ребята, кажется в курятнике что-то происходит. Ведь у курицы растут цыплята,
молодые петушки, драчуны, озорники. Давайте присядем, закроем глаза и представим, чем же они сейчас заняты.
Отдых для глаз под музыку М. П. Мусоргского «Танец невылупившихся птенцов» (дети закрывают глаза, слушают музыку, открывают, высказывают свои предположения)
- Ребята, посмотрите, кот и кошка уже добрались до домика котят – слайд №5
У котят убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом они живут,
А пол прогрызли мыши.
- Ребята, как мы с вами можем помочь котятам?
(подвести детей к тому, что котятам можно построить новый дом)
3. «Выкладывание дома для котят из геометрических фигур игры «Танграм»
- Посмотрите на контуры домов, выберите понравившийся образец дома
-Ребята заполните контур дома геометрическими фигурами.
(Дети выполняют задание)
-Молодцы, справились с заданием. В наших домах и котятам места хватит и кошке с котом Василием.
Физкультурная пауза (дети выполняют движения по тексту) Слайд №6
Тили-бом! Тили-бом!
У котяток новый дом.
Справа, слева - крыльца,
Красные перильца,
Ставенки резные,
Окна расписные.
Вот и печка
И труба.
Для крылечка
Два столба.
Завтра будет новоселье,
на всю улицу веселье.
Тили-тили-тили бом
Приходите в новый дом.
- Ребята, в одном из домов кот Василий решил гостиницу открыть для всех сказочных героев, которым хочется отдохнуть. Посмотрите, вот и она.
(дети подходят к гостинице, расположенной на мольберте)
- А вот и сказочная гостиница! У неё много этажей и разноцветных башен.
4. «Помоги коту Василию расселить всех сказочных героев в гостинице»
- Хозяин гостиницы - старый кот всех встречает у ворот. А вот и сказочные герои. Пока они ждали очереди на заселение в гостиницу все перепутались. Давайте соединим героев одной сказки вместе.
(дети находят героев сказок, группируют картинки)
Игровые задания к пособию «Сказочная гостиница» :
1. Кот Василий приглашает героев из сказки «Царевна лягушка» пожить на четвёртый этаж. Давайте их найдём и поселим.
2. Над героями сказки «Царевна лягушка» старый кот предлагает поселить героев сказки «По щучьему велению».
- Скажите, пожалуйста, на каком этаже поселились герои из сказки «По щучьему велению»?
3. А теперь старый кот будет загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и правильно поселить сказочного героя в гостиницу.
- Героев, укравших у девочки братца, поселите на первый этаж жёлтой башни?
- Хозяйку гусей-лебедей поселите в зелёную башню на второй этаж
- Сказочного героя, женившегося на Алёнушке, поселите в голубую башню на третий этаж?
5. Молодцы ребята, все три загадки отгадали. Ещё трёх героев в гостиницу поселили.
- А теперь возьмите любого сказочного героя и поселите с левой стороны от героев про которых мы отгадывали загадки.
-А остальных героев поселите с правой стороны.
-Молодцы с расселением сказочных героев в гостиницу вы справились и коту помогли.
А книги кажется здесь тоже нет. Где же она может быть? Где мы с вами ещё не были? Давайте подойдем к сказочной ели. Там много предметов висит, может быть среди них и книга найдётся?
(дети подходят к ели)
На веточках ёлки развешены разные предметы. Дети ищут и находят книгу.
- А вот и книга нашлась «Кошкин дом». Какая она красивая, красочная, с интересными иллюстрациями. Кажется здесь картинки не только нарисованы, их и достать можно (показывает картинки в кармашке)
- Если сегодня все задания были лёгкими, и вы их выполнили без ошибок возьмите котёнка с белым бантом, если ошибок было мало, то котёнка с розовым бантом, а если было трудно, то с синим.
(дети выбирают котят, объясняют выбор)