Екатерина Михайловна
Конспект занятия с фитболом для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ФИТБОЛОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТНР старшего дошкольного возраста
Цель занятия : способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укрепление здоровья посредством физических упражнений на фитболе.
Задачи:
Оздоровительная – укреплять мышечный корсет, повышать функциональную активность сенсорных систем.
Публикация «Конспект занятия с фитболом для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Образовательная - развивать координацию движений и равновесие.
Воспитательная- воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 06.11.2024 года
Время: в 10.00
Оборудование: мячи фитболы для детей 5-6 лет на каждого ребенка, скамейка, бревно, дуга, обручи.
Ход занятия
Части занятия Содержание материала Дозировка Организация и методические указания
. Вводная часть
1. Построение в шеренгу.
2. Приветствие.
3. Сообщение задач.
4. Ходьба:
на носках;
на пятках.
- катаем мяч одной рукой сбоку, по сигналу взять мяч двумя руками, поднять вверх и покружиться с мячом.
5. 30-40 с.
10 с.
40 с.
40 с.
20 с.
20 с.
20 с. В шеренгу становись! Подровнялись по полосочке.
Здравствуйте дети! Какие мячи вы знаете?
Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять упражнения с большим мячом Фитболом.
Направо! В обход по залу шагом марш! Получать свой фитбол.
Руки вверх. Идем на носках. Мячом тянемся вверх.
Фитбол перед собой держим руками, локти в стороны, идем на пятках.
Шагом, катя мяч одной рукой сбоку, по сигналу взять мяч двумя руками, поднять вверх и покружиться с мячом.
. Основная часть
lll.
Заключит. часть
Перестроение в три колонны.
6. Комплекс ОРУ с фитболами :
1)-Упр. «Дружно мы считаем»
И. п. : Мяч внизу рожками вниз, руки вдоль туловища.
1- правая рука в сторону
2- левая рука в сторону
3- правая к плечу
4- левая к плечу
И обратно 5-8.
2) Упр. «Мы в лес пойдем»;
И. п. : сидя на мяче.
Руки перед собой поднять вверх.
Руки перед собой опустить вниз.
На «А» широко открыть напряженные руки, на «У» – вытянуть мягкие руки вперед.
Руки перед собой поднять вверх.
Руки перед собой опустить вниз.
На «А» широко открыть мягкие руки, на «У» – мягкие руки вытянуть вперед (2 раза).
3) упр. «Тик – так»;
И. п. : сидя на мяче.
Наклон головы влево и вправо.
Поднимать одновременно плечи,
Наклон головы влево и вправо, поднимая одновременно плечи
4) упр. «Ветер дует»;
И. п. : сидя на мяче.
Покачивание рук над головой.
Наклоны туловища вправо-влево
Руки сцепить в кольцо над головой.
Покачивание рук над головой.
Руки опустить вниз,
Встать на ноги перед мячом. (2 р.)
5) упр. «Поглядите боком»;
И. п. : сидя на мяче.
Поворот туловища влево, отвести
левую руку назад, посмотреть на нее.
Поворот туловища вправо, отвести правую руку назад, посмотреть на нее.
Руки на поясе, покачивание на мяче.
6) упр. «Я бегу, бегу, бегу».
Легкий бег на месте, сидя на мяче
7) упр. «Неваляшка»
И. п. - стоя на коленях, обхватив мяч, покачивание вперёд, назад.
8) упр. «Цапля»
И. п. -стоя на одной ноге, вторая на мяче.
9) упр. «Хвост кита»
И. п. - стоя перед мячом на коленях.
Пройти вперёд на руках, бедра на мяче, руки на полу, тянуться носочками вверх.
Основные движения:
-прыжки на мячах свободно по залу.
-полоса препятствий:
1. Пройти по бревну с мячом, поднятым вверх.
2. Бросать мяч в обруч на полу и ловить после отскока.
3. Прокатить мяч под дугой, пройти «гуськом» под ней и взять мяч.
4. Подняться на скамейку и катить фитбол перед собой по скамейке
ПИ: «Бездомный заяц»
Дети расходятся свободно по залу, кладут фитболы на пол, выполняют задание, двигаясь по залу свободно, по сигналу педагога нужно сесть, занять свободный фитбол, кому фитбола не хватило, выбывает из игры и так пока не останется один игрок.
В одну шеренгу, сидя на мячах построились.
Пальчиковая гимнастика
«Туки-туки молотком,
Строю, строю новый дом,
Будет он большой, как ель
Будут окна, будет дверь.
Всех в него я поселю: мышку, зайчика, лису.»
Подведение итогов занятия
Свободная ходьба в колонне по залу змейкой. 20-30 с.
5 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
Встаем на геометрические фигуры через одну. Близко к друг другу не подходим. Кругом!
Считаем и выполняем все вместе.
Мы в лес пойдем,
Детей позовем :
Ау, ау, ау!
Мы в лес пойдем,
Там грибов наберем
Ау, ау, ау!
Тик – так, тик – так…
Я умею делать так:
Влево – тик, вправо – так.
Тик – так, тик – так.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише-
Деревцо все выше, выше.
Поглядите: боком, боком
Ходит галка мимо окон.
Скок-поскок да скок поскок,
Дайте булочки кусок!
Я бегу, бегу, бегу».
И руками в бубен бью,
Я толкну не упадет, лишь качнется взад, вперёд
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад- ищет в речке лягушат.
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту.
Прыгая на фитболе, свободно по залу
На месте стой. Встаньте с мячиков, делаем глубокий вдох и выдох.
А сейчас я предлагаю пройти полосу препятствий с мячом фитболом.
(Показ ребенком)
Показ педагога и выполнения все вместе
Кулачками стучим по очереди один об другой
Показываем над головой крышу
Вытягиваем руки вверх
Разводим руки в стороны
Двигаем мизинчиком вверх-вниз
Показываем ушки «зайчика» двумя пальчиками
Соединяем большой палец с остальными и открываем-закрываем, как будто тявкает лиса.
Дети говорят, что запомнилось, что понравилось, что было выполнять трудно или что не получилось.